ЗАКОН ПРОТИВ ЗАКОНА

О КРИЗИСАХ


Кризисы, к несчастью для спокойствия и благополучия человеческого, неизбежны. Через них идет эволюция. Собственно,  один из семи  Великих Принципов герметизма, известный с незапамятных времен и   свято сохраняемых  оккультистами, принцип Ритма, и есть Закон неотвратимости кризисов. Из Принципа Ритма следует, что все без исключения процессы во Вселенной развиваются маятникообразно.
Если, допустим, движение вправо – это эволюция, а влево – инволюция, то, чем больший  эволюционный  эффект был достигнут, тем глубже  будет временное инволюционное отступление. О том же предостерегает народная мудрость, говоря:  чем выше поднялся, тем больнее падать.
Эволюционный процесс – игра ритмов, импровизация Творца, игра Его сознания, свободное творчество космических сил, свободное Космическое Творчество. Поэтому эволюционный процесс не детерминирован, но – согласно принципу Полярности – основное направление эволюции всегда  существует. О нем  говорят как о Стреле Эволюции.  Однако – как и предполагается при свободе творчества – вдоль этого вектора   эволюция идет  неравномерно и далеко не очевидным для наблюдателя (то есть, для нас) образом, вероятно, с частичными отступлениями, притормаживая под действием инволюционных факторов.
Причина кризисов – само устройство мироздания. Время от времени, подчиняясь Принципу Ритма, поток Реальности завихряется. Кризисы – это неизбежная его турбулентность.  «Первое, что мы можем сказать о Причине это то, что она не только нечто высшее во Вселенной, но и то, что она не имеет ничего общего с веществом», - писал К.Э. Циолковский, по существу,  мысля в русле герметической философии, ибо Принцип Причины и Следствия  предполагает, что все совершается  в соответствии с законом, а не по воле случая.
Примем за первую аксиому, что кризисы неизбежны и неотвратимы. За вторую – что они приходят и уходят. За третью – что они для чего-то даются планете, цивилизации, человечеству, стране, народу и т.д. Для чего же?  В парадигме развития – для того, чтобы все поименованные  субъекты нашли из кризиса выход и перешли на следующую ступень эволюции.

О  СМЕНЕ  ЭПОХ


Цивилизация свернула на современный путь – назовем его технократическим – в середине 14 века,   когда Доктрина Розы и Креста внесла новые импульсы в культуру Европы, решив  историческую задачу поворота ключа эволюции. К тому времени  созерцательная культура  греко-латинского мира  постепенно иссякла  и как бы остановилась, динамические духовные процессы замерли, наступила меланхолия культуры, она пришла в упадок, называемый декадансом. «Поворот ключа» означал  переход от коллективного посвятительного ритуала к индивидуальному – на основе знаний, а не церковной веры. Вследствие этого произошла смена сознания человека, оно перешло в новое эволюционное состояние – от веры к знанию.  В результате изменился тип всей культуры (в особенности, технологической), которая  пошла по новому направлению, приведшему к возникновению «новых» наук, а в целом - был создан фундамент современной цивилизации.(Луис Ортега).
Перейдя от  созерцательной парадигмы к парадигме активности, технократическая цивилизация перешла  к подчинению, покорению природы. И вот  пять с половиной веков позади. Результаты этого подхода удручающе очевидны.    На повестке дня новый поворот «ключа эволюции» – от покорения природы к сотрудничеству с ней, даже не просто сотрудничеству, а к  режиму совместной эволюции, к коэволюции, в определении акад. Н.Н. Моисеева, которое и будет стержнем следующей эпохи – эпохи ноосферы, которую можно назвать эпохой космического посвящения.   Причем, это веление Космических Сил выражено в императивной форме – в форме нарастающей мощности системы множественных кризисов, объединяющихся в интегральный   глобальный кризис. Нынешний перелом  ясно обнаружил себя  с  начала ХХI века. Законы природы,  а значит, и законы мироздания за эти  550 лет безбожно и повсеместно нарушались. Если бы не хищническое, безобразное отношение человечества к своему общему дому – планете, переход от индивидуального посвящения к космическому  мог бы оказаться  гораздо менее болезненным процессом. Но мы имеем то, что заслужили.
Создание системы жизнеобеспечения в кризисный период – только часть того, что предстоит сделать и к чему нужно было приступать полвека назад, ибо это только  часть работ по подготовке рывка к ноосферному бытию. Оно потребует массива новых знаний и новых технологий. Но, чтобы довести до их уровня прорывные идеи,  нужны ресурсы. И в том числе,  финансовые, без которых никакая подготовка невозможна. А без такой подготовки вступление в следующую эпоху ознаменуется не просто кризисами, а  настоящими катаклизмами.
Русский космизм  предвидел этот виток развития еще век назад.  «Страшная ошибка Человечества – не отдавать половину или треть своих богатств на поддержку изобретателей, мыслителей и науку», - предупреждал К.Э. Циолковский. Именно треть, не меньше! Причем, не абстрактная «треть», а конкретные, живые деньги: на разработки, изготовление прототипов, промышленных образцов, испытания… 
Ни этой «трети», ни живых денег  на ноосферное будущее в распоряжении тех, кто понимает неотвратимость его наступления, кто прозревает грядущее, нет. И не будет?.. Возможно. Как правило, ресурсы, необходимые для эволюции (развития, прогресса) земной цивилизации, находятся в руках тех, кого вполне устраивает нынешнее положение вещей, кто  не заинтересован ни в каких переменах, наоборот, активно им противодействует. «Сильные мира сего» душат не только  коренные преобразования, но и любые разумные попытки  построить справедливую экономическую систему и хотя бы относительно справедливое общество. Пожалуй, в известной нам истории человечества нельзя найти ни одного примера «хорошо устроенного общества». А вот примеров «плохо устроенных обществ» - сколько угодно.

О СТРЕЛЕ АРИМАНА

«Плохо устроенное общество» - термин известного ученого-палеонтолога, писателя-фантаста и оригинального  мыслителя-эволюциониста  И.А.  Ефремова. В таком обществе  действует так называемая Стрела Аримана. Вступая в кризис, «плохо устроенное общество»  не делается лучше. Более того, неблагоприятные тенденции усиливаются..
Термин «Стрела Аримана тоже ввел  Ефремов в своей  антиутопии «Час Быка». Имя «Ариман» заимствовано из древней религии персов – зороастризма, Высшее Божество которого (в полном соответствии с Принципом  Полярности)  представляет единство и противоположность Светлого и Темного начал – Ахуромиазды, или Ормузда, и Ангро-Майнью, или Аримана. Ангро-Майнью – это полюс тьмы зороастризма, олицетворение мирового зла.  Под этим именем у Ефремова   фигурирует тенденция увеличения и усиления деструктивных черт исторического процесса, накопления негатива.
«Так мы условно называем тенденцию плохо устроенного общества с морально тяжелой  атмосферой умножать зло и горе, - говорит одна из ефремовских героинь о Стреле Аримана.  – Каждое действие, хотя бы внешне гуманное, оборачивается бедствием  для отдельных людей, целых групп и всего человечества. Идея, провозглашающая добро,  имеет тенденцию по мере  исполнения нести с собой все больше плохого, становиться вредоносной… Целенаправленная ложь тоже создает своих демонов, искажая все: прошлое, вернее, представление о нем, настоящее – в действиях и будущее – в результатах этих действий. Ложь – главное бедствие, разъедающее человечность, честные устремления и светлые мечты». Стрела Аримана, читаем у Ефремова, в первую очередь поражает наиболее талантливое, гармоничное,  прекрасное, высокое. Она «неистовствует, отбрасывая с дороги порядочных и честных людей, умножая негодяев», бьет по носителям нестандартных идей, мыслителям, пассионариям…
Стрела Аримана, разумеется, серьезная сила. Подчас – непреодолимая. Особенно опасной  она делается во время кризисов, к которым не успели, не сумели или просто – по некомпетентности и расслабленности -  не считали нужным подготовиться. Стрела Аримана разрушает то, что все-таки уцелело в первой фазе кризиса, причем интенсивность  разрушений нарастает. Она  прицельно бьет именно по  росткам ноосферы.
Но это сила консервативная. Она действует по шаблону – раз, на проторенных путях – два. Например, ее след очевиден в мытарствах изобретателей, идеи которых почти всегда  отвергаются, если, добиваясь внедрения,  идти проторенным путем, которым шли тысячи и тысячи.  Мало кому из творцов удается уклониться от разящей Стрелы. Внедрение – это редкость, большая удача, выпадающая изобретателю наперекор господствующей в обществе тенденции умножения зла.
Чтобы противостоять деструктивным тенденциям, необходимо   иметь представление о следующем.
Во-первых, об активности Стрелы Аримана  в данном секторе  Реальности свидетельствует проявление принципа антиинтуитивности сложных систем.
Вообще говоря, антиинтуитивными  называются явления, которые, при кажущейся очевидности их организации, структуры, поведения и т.д. обманывают основанные на предыдущем опыте ожидания наблюдателя. Для антиинтуитивных систем характерно  медленное «раскачивание», поэтому наблюдатель  или пользователь решает, что так будет и дальше, но вместо плавного течения  процесса следует  неожиданный резкий рывок по экспоненте.
Во-вторых, Стрела Аримана обычно сопровождает  борьбу за жизненные ресурсы, в которой обычно не слишком церемонятся не только с конкурентами, но и с формальными соратниками.
В-третьих, Стрела Аримана служит оружием подавления «избыточного» разнообразия. Тем самым охраняется и продвигается среднее. Стрела Аримана  - это, по сути, орудие закона усреднения, согласно которому самые высокие и самые низкие системы отбрасываются процессом.

О  НЕШАБЛОННЫХ  ХОДАХ

Итак: мы не имеем и  вряд ли будем иметь в своем распоряжении треть, тем более половину земных ресурсов, потому что  ими распоряжаются другие, а доступ к этим  другим бдительно охраняет Стрела Аримана. «Другие» – это даже не  главы ведущих государств мира, это «сильные мира сего»   прямо-таки  заоблачного уровня: члены Мирового правительства, как бы оно ни называлось – «Комитет 300», «Комитет Дарджилинга», «Бильдербергский клуб»…  Однако все это  - организации, скажем так, полумифические. 
А вот Федеральная резервная система США -  более чем конкретная и могущественная организация… с одной стороны. С другой же -   она символ того же Мирового правительства. И для наших целей   было  бы достаточно  установить контакт с ФРС,  обращаться  в другие инстанции необязательно. А что нужно нам от ФРС? Денег. Нам нужно, чтобы ФРС включила все свои станки и напечатала  железнодорожные составы купюр,  специально предназначенных для реализации прорывных ноосферных технологий, создания науки, промышленности, культуры грядущей эпохи.  Неограниченные финансовые ресурсы подкрепили бы интеллектуальные ресурсы  человечества, что   обеспечило бы плавный переход в следующую цивилизацию. («Полубезумная, по его собственным словам, идея лидера Российской школы устойчивого развития Б.Е. Большакова. )
На первый     взгляд,   эта мысль действительно кажется бредовой. ФРС олицетворяет тот самый мир, уходу  которого со сцены истории ее приглашают активно поспособствовать. Ждать этого от организации, задающей едва ли не главные  мировые стандарты, снабжающей планету таким бесспорным, общепринятым (и, что там говорить, вожделенным) стандартом как доллар, странно.  Но ведь предложить ФРС фактически возглавить переход к ноосферной цивилизации,  превратиться в лидера отрицания поддерживаемых ей сейчас стандартов -  действительно нешаблонный ход, а только подобные ходы позволят вывести  проект из-под удара Стрелы Аримана!
Неожиданные, нестандартные, нешаблонные, противоречащие очевидности шаги, возможно, единственно верны; возможно, иного пути, иного способа действия просто нет. В самом деле, какую альтернативу можно тут предложить?  Явиться на «Комитет Дарджилинга», попросить слова, убедить «сильных мира  сего» в необходимости  реализации ноосферных проектов? Это  абсолютная фантазия, даже если председателем  «Комитета» является  легендарный глава «Белого Братства»  Эль Мория. Столь же безнадежными будут и все прочие попытки пробиться наверх, к «начальникам земного шара» используя протекцию, поднимаясь по иерархической лестнице «от уха к уху». Думается, эта мысль настолько очевидна, что не требует особых доказательств.

ОБ ОНТОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТАХ

Что же нужно  предпринять в такой ситуации? Попробуем наметить методологию необходимых действий, точнее, некоторые  возможные пункты этой методологии.
Зададимся вопросом: какие проекты имеют сегодня предпочтительные шансы на реализацию?
Вообразим следующую ситуацию.
В России, где, как известно, есть три федеральных оператора сотовой связи – МТС, Билайн, Мегафон объявляют о намерении создать   четвертую компанию, сравнимую по масштабу с тремя  имеющимися. Нужна ли она? Будет ли иметь проект успех или потерпит фиаско?  Понятно, что с ходу на этот вопрос не ответить. Но на него не ответить и после тщательной проработки конъюнктуры и  анализа конкурентной среды.
Как же это  выяснить? С помощью нескольких вспомогательных вопросов. Они могут показаться не относящимися к делу, но это не так, они прямо касаются  бизнеса – начинать его не имеет смысла, пока не получены ответы.
Итак, в России есть три  федеральных оператора. Обогатит ли  жизнь появление четвертого?  Какие новые, насущно необходимыми блага он принесет людям? Есть ли у  людей потребность в подобных благах? Ощущается ли она, а если да, то насколько отчетливо? Или, короче, приведет ли появление четвертого оператора  к улучшению жизни  через улучшение качества связи, устранение монополии,  введение справедливых тарифов?..  Если да, то  новый оператор нужен, поскольку страна остро нуждается в любых улучшениях жизни. Если нет, то не нужен.
Иными словами,  целесообразно реализовывать только такой проект, который отвечает истинным потребностям бытия страны и народа. В кризисные времена  нет смысла заниматься  другими проектами.    Те же,  что отвечают истинным потребностям бытия, вводят в  политическую, экономическую, социальную, культурную практику  необходимые для их удовлетворения,  адекватные механизмы и методы, надо назвать   онтологическими.

Что такое онтологический проект? Проект, реализация которого позволит добиться давно ожидаемого, насущного, глубинного улучшения жизни. Однако - до какой степени? Ведь идеал, как известно, недостижим, поэтому на практике всегда реализуется некоторый компромиссный вариант,    и это приходится принимать как должное. Конкретная работа всегда идет в режиме «управляемого компромисса».  Отсюда – практический вывод. При составлении или отборе любого значимого проекта, преследующего цель улучшения  тех или иных сторон жизни, в том числе, разумеется,  инновационного проекта,   необходимо ответить на следующие вопросы:
а) до каких пределов возможно улучшение?
б) какие улучшения удовлетворят всех? то есть, до каких «нижних», «минимальных» пределов они должны быть доведены? иначе, начиная с какого уровня   результаты могут считаться улучшениями?
в) какая информация  необходима для того, чтобы ответить на два первых вопроса, где ее можно получить, какие источники привлечь и т.д.?
Если ответы на эти вопросы получены, проект может считаться онтологическим.

Стоит прислушаться к мнению, что из двух проектов – онтологического, не обязательно являющегося инновационным, и инновационного, не обязательно являющегося онтологическим, большие шансы на успех имеет первый – онтологический. Примеры такого рода дает мировая практика.  Исследования некоторых европейских стратегических центров показывают, что в развитых странах  из множества инициативных проектов правительственными экспертами отбираются и рекомендуются  для внедрения только те проекты, что соответствуют уровню Нобелевской премии. Эти проекты отнюдь не всегда являются  инновационными, но, тем не менее, предпочтение отдается им  - они отвечают критериям онтологичности, которыми подсознательно руководствуются  эксперты и чиновники, в том числе принимающие окончательные решения. Одобрение власти  - достаточно точное (даже при возможной коррупционной составляющей) свидетельство того, что  проект  приближен к онтологическому.
Поэтому заслуживающие  внедрения важные, особенно прорывные инновационные проекты необходимо доводить до уровня онтологических.
Этому есть фундаментальное  объяснение, вытекающее из торого Великого принципа Гермеса – принципа Аналогии, или Подобия, формулировка которого «Что наверху, то внизу, а то, что внизу, то и вверху» есть, по сути, формулировка закона Единства мира. Его суть: на разных планах Бытия  мы обнаруживаем одинаковые структуры и взаимодействия, поэтому догадываемся, как устроена Вселенная.    На земных   этажах мироздания, то есть «внизу»  мы наблюдает огромное разнообразие жизненных форм, что не оставляет сомнения в том,  что жизнь обычна для Вселенной, пронизывает ее снизу доверху и сверху донизу. Следовательно, то, что находится «наверху» - планеты, звезды, галактики – являются живыми разумными сущностями (или, возможно, квазиживыми, но при этом все равно   разумными существами).    В своем существовании они руководствуются непостижимыми для нас – онтологическими – законами.  Мы можем отчасти соответствовать этим законам,  только исповедуя онтологический подход на доступном нам уровне. Поэтому глобальные или хотя бы масштабные  проекты, затрагивающие большие ресурсы, человеческие множества, территории и пр. должны быть онтологическими, не мешающими саморазвитию Реальности. К этому склоняет принцип Причин и Следствий,  призывающий человека помогать Творцу разыгрывать партию жизни.

Инновационный онтологический  проект  направлен на удовлетворение назревшей (часто перезревшей) потребности.
Пример такой потребности  – потребность в альтернативных источниках энергии, появление которых позволило  бы начать процесс  сокращения в общем энергоснабжении доли тепловых электростанций,  сжигающих органическое топливо и наносящих непоправимый вред природе.  Имеющиеся  в распоряжении цивилизации альтернативы (солнечная, ветровая, приливная и пр.) способны дать лишь несколько процентов необходимой мощности. Не удивительно поэтому, что в странах, не имеющих собственных угля, нефти, газа  идет активная работа над серьезными энергетическими альтернативами, в том числе установками холодного ядерного синтеза. В Японии, Китае, Индии, Италии,  Франции, Израиле  исследования по холодной трансмутации финансируются государством.  На них -   по доступным сведениям -   тратятся огромные средства. Ученых всячески поддерживают и поощряют (так, в Японии добившиеся  результатов исследователи награждаются императорской премией и специальной премией  концерна «Тойота»).  Не отстают от Евросоюза и азиатских гигантов Соединенные Штаты. В США масштабные засекреченные    исследования ведутся с 1990 года, ученые работают    в лабораториях  военно-морских и военно-воздушных сил. Косвенные данные позволяют  оценить  число ученых, вовлеченных в   секретные  изыскания. Их более 200 человек -  больше, чем в проекте «Манхеттен», приведшем к созданию атомной бомбы.  Если объединить  их в одну команду и централизованно финансировать, то такой "фабрике мысли" нечего будет противопоставить.
Согласно неофициальной информации, с «подачи» президента Буша-младшего американский истэблишмент  проникся идеей в течение 20 лет создать в стране альтернативную  энергетику. Приветствуются любые усилия, направленные на достижение этой цели. Внимание государства к альтернативной энергетике не  противоречит интересам нефтяных компаний, которые   решили с самого начала поставить  ее под свой контроль и поэтому наряду с властью финансируют работы по холодному синтезу – инвестируют в будущее.  Оптимисты утверждают, что лет через 15-20 страны, овладевшие прорывными энергетическими технологиями, будут иметь столько энергии, сколько захотят.  Более осторожные аналитики   относят появление конкурентоспособных, полноценных  энергетических альтернатив на 2030-2035 годы,  но это уже не принципиально.

О  КОНКУРЕНЦИИ  И  СОТРУДНИЧЕСТВЕ 

Реализация инновационных онтологических проектов  происходит успешнее, чем просто инновационных. Это касается не только финансирования, привлечения инвестиций, но и объединения организационных, материальных, интеллектуальных, политических ресурсов. Так, уже налажено конструктивное сотрудничество   в области холодного ядерного синтеза между США и  Израилем. Международная кооперация быстро развивается  между Италией и Японией, Италией и Израилем. Вот-вот войдет в этот «клуб» Индия.  Работы по холодному синтезу ведутся почти  два десятка  лет, накоплен  большой опыт, обозначились главные проблемы, и к исследователям в самых разных странах пришло понимание того, что надо объединять усилия, иначе ничего не получится.  Приходит понимание того, что одним из решающих факторов успеха становится сотрудничество. 
Из ситуации, складывающейся в мире вокруг  альтернативных энергетических источников, следует, что сотрудничество должно, во-первых, основываться на инновационных онтологических проектах – это значительно повышает шансы на успех. Во-вторых, свои коррективы в понимание и организацию сотрудничества  вносит мировой кризис,  меняющий представления о конкуренции.
Осознать, что назначением конкуренции становится  подготовка почвы для сотрудничества, нелегко, но необходимо. В той новой реальности, в которую мы вступаем, на первый план выходит сотрудничество, конкуренция отступает на второй; сотрудничество становится магистралью, конкуренция начинает его обслуживать. Речь здесь идет, конечно, о назревших потребностях, на  удовлетворение которых направлены инновационно-онтологические проекты.
В условиях кризиса  главной целью может стать овладение технологиями, инструментами, механизмами жизнеобеспечения (в пределе – выживания),   а  рыночный  успех, коммерческая выгода     - утратить роль стимула. Политическая конкуренция,  соперничество  кланов, элит, олигархических группировок, корпораций и пр. может попросту сойти на нет.   Вместо сегодняшней рыночной конкуренции  мы можем   увидеть нечто другое - конкуренцию идей и технологий жизнеобеспечения, из которых для внедрения  будут отбираться наиболее эффективные и устойчивые. Внедрение будет организовано на базе стратегически, или, по сути,  онтологически обусловленного инновационного и инвестиционного сотрудничества самых разных сил, в том числе международного. Именно в таком ключе,  скорее всего,   будет эволюционировать партнерство между сегодняшними членами Таможенного и будущими членами Евразийского союза - Россией, Казахстаном  и  Белоруссией (а вскоре и Арменией).   В новой реальности ему попросту не будет альтернативы.

О  МАТЕРИАЛИЗАЦИИ

Диалектика «конкуренция-сотрудничество» вытекает из двух Великих Принципов герметической философии -  Принципа Полярности и Принципа Ритма. Конкуренция и сотрудничество, два полюса единства, подчиняясь эволюционным ритмам, переходят одно в другое. Так работают мировые законы и с ними, что называется, не поспоришь.
К осмыслению диалектического характера  взаимодействия полюсов  можно придти эмпирическим путем, как обычно и происходит, а можно заранее знать, что все взаимодействия в мире происходят в соответствии  с Принципами Полярности и Ритма и потому основываться на них при разработке стратегии и тактики решения задач. В том числе, разумеется,  при опережающем создании основ ноосферной цивилизации.
Принцип Полярности  утверждает, что «минус» способен стать «плюсом», то есть существует возможность обратить недостатки в достоинства, сконцентрировать энергию   на положительном полюсе единого процесса, тем самым «обесточить», приглушить отрицательный  и получить нужный результат. Это не что иное, как истинная алхимическая процедура.
Понятно, осуществить ее совсем не просто. Нужно овладеть  технологией, что практически нереально. Алхимические технологии  являются  одной из самых охраняемых тайн мира. Они никогда  не были изложены в открытых текстах. Изучение доступных трактатов   позволяет выявить  только отдельные элементы «делания». Большинство же их скрыто или намеренно искажено.  
Не вызывают сомнения     лишь фундаментальные принципы, на которых стоят алхимические технологии.
Алхимическому решению обязательно предшествует   философское осмысление проблемы, поскольку истинной алхимии не бывает без истинной философии. 
Истинная философия основана  всецело на эмпирике: на данных мистического опыта, с одной стороны, и опыта научного – с другой. Проще говоря, основание истинной философии – интуиция, откровение плюс эксперимент, измерение, факт.
Вне истинной философии не рождается  правильный замысел, не оформляется идея, которую необходимо воплотить. Рождение и первоначальное оформление происходят во время погружения в глубокую медитацию.
Начало процесса     материализации, т.е, говоря современным языком, воплощения замысла на материальном, душевном (мысленном) и духовном планах  начинается после выхода творца (в смысле – автора) из состояния медитации, его пробуждения от философского сна.
Процесс воплощения должен быть направлен вверх, восходить, а не нисходить,  и подниматься на все более  высокие планы материи и энергии – чтобы «наверху» появилось то, что существует «внизу», в голове творца, на тонких планах мира оформился  прототип, возникла матрица того, что впоследствии должно материализоваться на земном плане.
На третьем этапе  замысел конкретизируется и детализируются, появляются элементы и их соединения – формы, структуры, композиции, которые все более   точно  отражают поначалу достаточно аморфную идею. Растет частота вибраций процесса, его энергетическое наполнение…
Этот процесс можно описать и в более привычных для нас словах.  Отправной точкой процедуры воплощения  служит факт, жизненное явление, наблюдение, измерение и пр. Стадия медитации может  интерпретироваться как  стадия созерцания, размышления, созревания замысла. Затем наступает этап его проявления, рассмотрения,  изучения, планирования и ожидания  начала работ. Этот этап требует  предельного сосредоточения и  концентрации внимания…
Дальше – стоп. Здесь, и в первом, и во втором описании процесса  – критический момент, переломная точка. Точка «превращения», алхимической трансмутации. До нее творец набирает, впитывает, словно губка,  энергию мира. После нее – по Принципу Ритма -  запасенная энергия изливается, тратится на окончательное воплощение замысла в плотно-материальном мире. Частота вибраций процесса понижается. Финал – грубые материальные формы: вещь, картина, книга, изобретение, концепция, программа действий     и т.д.   
Превращение, алхимическая трансмутация  сначала  происходит в сознании творца в соответствии с Принципом Полярности, позволяющим трансформировать ужасное в прекрасное  «Одно состояние ума  может быть превращено в другое (как могут быть превращены друг в друга  металлы и элементы); одну степень ума  можно превратить в другую; одни условия  его проявления в другие; один полюс – в другой; одни умственные вибрации – в другие» («Кибалион»).
Герметические Принципы абсолютны. Они являются самыми непреложными  законами нашего мира. Перед  ними  отступают  все остальные  законы и тенденции, в том числе, конечно, Стрела Аримана. «Для борьбы с низкими силами нужно использовать высшие силы. «Низкие» законы преодолеваются путем использования «высоких»…Истинно мудрые, сознавая природу Вселенной, используют закон против закона, высшее против  низшего и посредством искусства алхимии преобразуют нежелательное в ценное… Мастерство заключается в использовании высших сил против низших, а также в уходе от более низких планов вибраций к высшим». («Кибалион»).


О  ТЕХНОЛОГИИ

И вот, допустим, трансмутация сознания творца свершилась. Что делать дальше -   в плотном мире? С чего начать непосредственное воплощение замысла?
Со слов: «Да будет свет!»  Они служат первым повелением творения и первым шагом материализации (алхимического «осаждения», ведь свет – это алхимический ключ).
Таков первый шаг. Второй – создание «умственного отпечатка предмета», то есть модели или матрицы того, что должно быть получено – слиток золота, новая  теория или философский камень. Модель должна быть конкретной и детальной настолько, насколько это возможно – с размерами, с пропорциями частей, с материалом (веществом), с плотностью, цветом,  фактурой, качеством – вообще, со всеми значимыми параметрами.
Третий шаг: по завершению визуализации модель необходимо «опечатать» и после этого уже в нее не вмешиваться. Если нужны какие-то улучшения, они должны быть внесены в последующих моделях. После опечатывания необходимо сказать: «Свершено!» После этого модель нужно огородить от умственного излучения других и  бессознательного коллективного сопротивления массового ума. Вмешательство множества умов – вредно. Поэтому  необходимо  придерживаться  принципа: «Ничего не сказывать!» Исключением может быть сотрудничество  с одним или несколькими  единомышленниками, коллегами, партнерами.
Четвертый шаг: призвание света. Призывать свет нужно так, чтобы он скопился  вокруг измышленной структуры. Всю матрицу или созданную в воображении картину  необходимо заполнить вибрирующим светом.
Пятый шаг: ждать. Спокойно, без сомнений,  нервозности и отчаяния – они разрушают любую веру. Мысленно нужно не оставлять замысел, проигрывать возможные варианты действий после того, как он реализуется,  воображая при этом, что момент реализации сопровождается  стремительным распространением световых лучей в трех измерениях.
Полной материализации  может и не произойти, но ее  желаемые аспекты рано или поздно проявятся тем или иным способом.

О  ЛУЧЕ  ОРМУЗДА

«Там, где люди сказали себе:  «Ничего нельзя сделать», - знайте, что Стрела Аримана  поразит все лучшее в их жизни». (И.А. Ефремов).
Однако Стрела Аримана все же  не фатальна. Будь это не так, человечество  до сих пор пребывало бы  в родоплеменном строе. Между тем,  тысячелетняя работа Стрелы Эволюции   налицо, хотя на протяжении тысячелетий земные общества  оставались на редкость «плохо устроенными». Вот и сегодня человечество  может снять проклятие Стрелы Аримана и по принципу Поляризации превратить  ее в светлый     луч – «Луч Ормузда».
Что же  можно, даже нужно сегодня делать? Прежде всего,  ответить на вопрос, как сбить прицел Стрелы Аримана. Первое, в стандартных ситуациях искать и использовать   нешаблонные пути ходы, схемы, действия,  которые, например,  подвигнут  превращение ФРС США в  штаб эволюции, курирующей  продвижение ноосферных технологий жизнеобеспечения. Второе, посильно привлекать алхимические технологии, что само по себе  тоже является  совершенно нетипичным действием.
К уже названным в этой рукописи шагам  надо добавить следующее.
Необходимо учитывать, что чем более нешаблонным является процесс, тем легче им управлять. Поэтому, предлагая для внедрения  технологии  жизнеобеспечения  и т.д., нужно не выстраивать их по ранжиру, определять приоритетность, а условно говоря, просто «подбрасывать монетку».
Для нейтрализации  деструктивных сил  используются высшие силы. Их удастся задействовать, если  творец (автор) избегает существования  и эмоций, связанных с низшими плоскостями сознания и заставлять свое существо  вибрировать на высших плоскостях. 
Не следует забывать о Законе Кармы – Законе нравственного воздаяния,  подзаконе Закона Гармонии и Любви, высшему Принципу Причин и Следствий.
При отсутствии результатов «делания» алхимии бесконечно повторяли одни и те манипуляции. Сегодня это не обязательно. Достаточно работать по методу Клода Бернара. При каждом новом «осаждении» меняется один из параметров, что позволяет  выявлять закономерности, управляющие процессом.
***

На пороге ноосферной эпохи землянам нужны смелые лидеры, способные возглавить строительство и развитие «хорошо устроенного общества», общества того типа, которое могло бы считаться задуманным богами.
Как бы мы сами, находясь в относительном «низу» общества, решили бы задачу, которую предлагаем решить «сильным мира сего»? Обдумайте вопрос, найдите ответ и транслируйте его «наверх». В свое время созданная  матрица будет использована по прямому назначению. Ибо «Что  внизу, то и вверху, а что наверху, то и внизу».