17. ЧУДЕСА ЕДИНОЙ ВЕЩИ

Жизнь как целое


Конец света?.. Какой ужас, кричат люди, не настроенные на будущее. А ведь это просто конец очередного цикла. Такое бывало уже сотни, если не тысячи раз. Эволюция дергает за цепочку, спуская глобальный унитаз. Тех, кто страшится будущего, смывает очистительным потоком. Они просто отсеиваются... Так (или почти так) говорил в 9 главе поэт, медитатор, доктор метафизики, человек с берегов Невы, «синхронизированный с космическими ритмами». Синхронизированные не ломают руки в ожидании конца света, они принимают вызов времени.
Это не агрессивный вызов, нет. Но и не совсем безобидный. Вот как видится он известному нашему философу, психологу, астрологу А. Подводному. Ничего страшного не происходит, просто человеку начинает казаться, что все события его внешней и внутренней жизни имеют чрезвычайное значение и некоторый скрытый или символический смысл. Ну, а коли «кажется», могут порекомендовать заглянуть к психиатрам. Им сей симптом знаком под названием «бред значения». Но психиатр тут ничем не поможет. Он не научит пациента воспринимать мир целостным и осознавать собственную жизнь как единое целое, а в этом и состоит основная трудность.
Не менее трудно для человека объединить ценностный и событийный планы, то есть поступать только так, как подсказывают убеждения. А к этому подталкивают обстоятельства: все задумки, все программы, противоречащие ценностям, почему-то начинают проваливаться. Но ведь убеждения, ценности в силу своей природы осознаются лишь частично или не осознаются вовсе. Значит, придется разбираться со своим внутренним миром, выворачивать наизнанку подсознание. Тяжкий труд без гарантий на успех...
Пожалуй, труднее всего современному человеку интегрировать тонкое и плотное тело, почувствовать на практике единство тела и психики. Прежде всего, это требует отказа от понятия «психосоматического заболевания», поскольку все «заболевания» становятся таковыми. Более того, любое лечение тела отдельно от психокоррекции и, наоборот, психологическая коррекция без работы с физическим телом становятся просто невозможными либо превращаются в шарлатанство, или, еще хуже, в безответственное экспериментирование на людях. Но и это еще не все.
Признавая и даже ощущая физически единство психики и тела, человек будет просто вынужден согласовывать свое ценностное, психологическое, интеллектуальное, социальное и эстетическое развитие с развитием тела и с заботой о нем, ибо с зашлакованным, больным, неразвитым и неосознанным телом он далеко не уйдет, не сделает карьеры, не станет настоящим профессионалом, не отточит интеллект. Конечно, каждый человек после 30 лет обычно представляет себе, на какие органы и структуры его физического тела пагубно действует его профессия; принцип единства подсказывает ему, что оздоровление этих органов должно помочь ему в профессиональном продвижении – и хотя статистики на этот счет нет, всегда можно попробовать: иногда косвенные методы решения проблем оказываются куда эффективнее прямых. И наоборот, бывают болезни, которые совершенно не лечатся прямыми методами, но почему-то волшебным образом проходят сами, когда человек меняет профессию, город или… мировоззрение.
Интегрированный человек, живущий в интегрированном мире, и частичный человек, обитающий в расколотом мире – два разных вида homo sapiens, хотя и не два разных биологических вида. Возможно. Целостность и есть тот эволюционный параметр, по которому род людской разделится на две части. Эволюция рассортирует нас на тех, кому найдется место в будущем, и на тех, кто в нем не нужен; на тех, кто на него настроен, и тех, кто нет: на тех, кто слышит зов, и тех, кто к нему глух.


Когда говорит эгрегор

Но что такое зов? Голос эгрегора. Иной раз он звучит как трубный глас, как мощный рев. Так ревет стотысячеголовый стадион, когда в международном футбольном матче побеждают «наши». Это сотней тысяч глоток выражает свой агрессивный патриотический восторг эгрегор государства (вспомним, в российской метакультуре сей демон великодержавия носит имя Жругр).
Зов, услышанный блистательным гусаром, графом Алексеем Булановым, повелел ему бросить Петербург и удалиться в лесную глушь, чтобы превратиться в схимника Евпла. К графу в категорической форме адресовался эгрегор православия. Зов, донесшийся до 24-летнего лейтенанта Владислава Иванова, служившего в дальневосточной тайге на ракетной «точке», подтолкнул его в объятия изобретательского эгрегора. Эту историю вы наверняка помните по главе 4, как и историю про майора, обучавшего курсантов убивать, а затем преобразившегося во врачевателя и учившего больных искусству самолечения. Майору что-то «нашептал» целительский эгрегор. Этот эгрегор вообще весьма активен, он вербует кадры и среди инженеров, и среди художников, и среди докторов медицины, и среди домохозяек.
Зов может прозвучать в любой момент жизни, средь шумного бала или в тиши уединенья, и переживается как необъяснимое и непреодолимое влеченье, «род недуга», как внезапно нагрянувшая любовь, как неудержимая тяга к чему-то, о чем вчера не имел понятия. Эгрегор вправе потребовать от человека серьезных перемен в образе жизни, в занятиях, в знакомствах. Он вправе требовать даже жертв – расставания с семьей, с домом, с прежней работой, иной раз – с родиной. Но… По какому такому праву? По космическому, предполагающему вертикальное согласование планов, во-первых; по праву сильного, во-вторых. По праву силы, принадлежащей миру – горнему, высшей относительно человека силы.
Кармические задачи человека решаются только в сотрудничестве с ней. Эгрегор требует служения, но взамен осеняет дело благодатью и санкционирует успех, потому что это дело значимо и для самого эгрегора. Другими словами, речь о выполнении совместной кармической программы. Для этого эгрегор, говоря обычным житейским языком, берет человека на службу и назначает ему жалованье. Натуральную зарплату в деньгах. Конечно, эгрегор не платит лично, но, как рачительный хозяин, организует события в плотном мире таким образом, что финансовый ручеек к «служащему» не пересыхает.
Послушаем художника М.М., завербованного целительским эгрегором (как это произошло, рассказано в 4 главе).
– Однажды собираю опята. Сижу на корточках около пня, режу, кладу в корзину. А мысли – далеко, мысли такие скучные, материальные, будничные… И вдруг – порыв ветра, шум пронесся, верхушки сосен закачались. Я отвлекся и невольно посмотрел вверх. И вижу – облако, не облако, серое такое… и оттуда входит мне в мозг слово «отрешение». Ответ на тот вопрос, который я себе все время задавал: как выжить, как продвигаться в целительстве дальше… «Отрешение!». Понимаю – от земных страстей, привязанностей, забот, особенно материальных, которые меня достали… Как, мысленно кричу я «облаку», какое такое отрешение, когда мне зарабатывать надо, у меня дом, жена, дети! «Этот вопрос будет решен», – звучат в моем мозгу слова. Когда?! – мысленно ору я «облаку». «Все в свое время», – доносится оттуда.
Не скажу, что вопрос «решен» окончательно, но он решается каждый раз по мере необходимости. Раньше я из-за денег вечно нервничал. Знал, что будет день, будет и пища, но к себе не относил. А теперь не волнуюсь, сидишь на пределе, кажется, совсем провал, и вдруг появляются какие-то деньги, помощь откуда-то. Причем, держат меня на том уровне, чтобы не бедствовать, но никак не роскошествовать. На машину скопить не могу. Хотя ведь она мне и не нужна! Год назад мне тесть предлагал свои старые «Жигули», а я совершенно искренне отказался. Лишние заботы, суета. Завел машину – заводи гараж, а это деньги. Оставлять под окнами – это вскакивать среди ночи, психовать… На кой мне это нужно? А бензин, а запчасти, а обслуживание?
Мне дается, как и обещало «облако», но дается ровно столько, чтобы просто достойно жить… Это понятно. Непонятно – кем дается. Кто же все-таки ведет нас? Формирует ситуации, чтобы, получив что-то, скажем, деньги, мы могли двигаться дальше? Можно обозначить ЕГО словом «судьба». Или – «Бог», «Космический Разум». Но это ничего не прояснит. Ясно только одно: тебя ведут по избранному пути и не дают с него сойти.
«Его» лучше назвать эгрегором. Это грамотнее в эзотерическом плане. По избранному (и не всегда по нашей воле) пути нас ведут, передавая друг другу, эгрегоры. Переходя от жизни к жизни в границах одного воплощения, человек переходит на службу к новому эгрегору, точно так, как в дольнем мире меняет место работы. На новой службе приходится осваивать новые сферы, учить новый язык – «родной» язык очередного эгрегора. (Лейтенанту Владиславу Иванову пришлось овладевать языком ядерной физики, художнику М.М. – медицины). Отныне беседы с Богом будут вестись на этом языке. Человек всегда общается с ним через посредников, ибо до Него, скажем так, далеко и высоко. Голос Бога является нам как голос промежуточной инстанции – эгрегора. Но и наши слова не доходят до Всевышнего напрямую. Молитва доносится только до ушей гения одной из церквей, эгрегора одной из конфессий.
В исконном оккультном смысле эгрегор – это небесный покровитель человеческого коллектива, будь то семья, школьный класс, фирма или страна. За последние 10 лет в России сложился слой бизнесменов, то есть как на дрожжах вырос очень внушительный предпринимательский эгрегор. Это значит, что бизнес имеет опору «наверху», в горнем мире; это значит, что по прихоти какого-нибудь автократа или по желанию трудящихся инициативную экономику, частную собственность просто так уже не прихлопнешь. Отважившийся на это получит сокрушительный ответный удар – реакция тонкого мира будет очень жесткой… Скорее всего, очень мощным и час от часу усиливающимся эгрегором является и Бог, Который Живет В Сети, тот сетевой демиург, которому молятся «продвинутые интернетчики». Раньше ни того, ни другого эгрегора не было. Тонкая реальность тоже меняется, а вместе с ней меняется и плотная. Нижнее аналогично верхнему и верхнее аналогично нижнему, благодаря чему и удается проникать в целое. То, что наверху, и то, что внизу, вместе развивают чудеса единой вещи.
Вот они, чудеса: зов эгрегора звучит в душе человека не когда придется, а в критических точках, поворотных пунктах. На возрастных рубежах жизни, укладывающиеся в одно земное существование, сменяют друг друга, подчиняясь объективному порядку вещей. Так и эгрегоры дают о себе знать, сообразуясь с циклом Урана и с циклом Лунных узлов: в 27 лет, в 37 лет, в 42 года, в 56 лет… В «окрестностях» 40-летия мужчина подключается к еще одному эгрегору, не обязательно расставаясь со старыми. Эгрегоры обнаруживают свой интерес к человеку не только в согласии с общими астрологическими циклами, но и в согласии с личным Сатурна, другими индивидуальными планетными ритмами.
Знакомство, однако, не обязательно приводит к сотрудничеству. Таинственный голос, проснувшийся внутри, порой слабеет, потом, бывает, исчезает вовсе. Это значит, что человек не прошел посвящения, не выдержал вступительно- посвятительного экзамена. Посвящение, с этой точки зрения. Есть символический акт вхождения в эгрегор, настройки на его частоты. Точка сборки получившего энергетический канал человека сдвигается в положение, в котором слышен голос «хозяина». Чем серьезней начинающееся сотрудничество, чем значимей отрабатываемая совместно кармическая программа, тем тяжелей экзамен, тем жестче и опасней посвятительное испытание. Целителям бывает достаточно посвящения огнем, а для адептов, жрецов, шаманов уготованы «смерть и воскресение», огонь для них слабоват. Вообще же ступени посвящения неисчислимы. Божественная Одиссея не более чем ряд метаморфоз, где каждая форма, результат предшествующих является одновременно и материалом для последующих форм.


Вечный сюжет

Каждый человек, пройдя хотя бы несколько из неисчислимых посвящений, связан с какими-то эгрегорами, хотя бы даже с одним единственным – своим собственным кармическим, ведущим его по жизни. Поскольку же эгрегор есть главная единица тонкого мира, поскольку тонкий мир, собственно, и состоит из эгрегоров как конструктивных элементов, то человек постоянно сотрудничает с потусторонними силами. Непрерывно общаясь с эгрегорами, мы и часу не живем без контакта с потусторонним, редко это сознавая, ибо общение рационализируется, представляется в плотных формах, изображается в привычных образах. Рай – хорошее место, ад – скверное, вот и все, главное сказано, суть обозначена. Прочее – от «лукавого», прочее – художественное творчество: мифологический Аид греков с подземной рекой Стикс и перевозчиком Хароном, картины Марка Шагала, поэзия Данте. Рай и ад в разных культурах прорисованы очень подробно, во всю мощь воображения и таланта народа и лучших его художников. При этом таланты вдохновляются разными эгрегорами. Поэтому совсем не случайно пейзаж мусульманского рая отличен от пейзажа христианского.
Который из них «правильнее», который больше соответствует «действительности» - вопрос столь же праздный, как и вопрос о возможности контактов с потусторонним. Раз у эгрегоров различные языки, то и описания получаются различными. Хотя, конечно, не до той степени, когда черное меняется на белое. Смотря через бинокль другого эгрегора, можно увидеть не черное, а серое, сероватое, серо-черное, черно-серое, черноватое, но не белое. Своеволию эгрегора поставлен предел в виде вечных сюжетов, архетипов.
Вечный сюжет не может поменяться на противоположный по смыслу, вот в чем дело! Это мировая инварианта, стягивающий Вселенную обруч. Архетипы, словно скрепы, предохраняют ее от распада на изолированные фрагменты. В часто встречающемся сюжете о мнимой смерти и воскресении герою просто не остается ничего другого, как вернуться к жизни. Этот герой – Осирис, Дионис, Пуруша, Джон Ячменное зерно, а у славян – Кострома. Это проходящий посвящение жрец, целитель, шаман или адепт.
Сюжет спасения - из тех архетипических сюжетов, что разыгрываются по тысяче раз на дню. Персей, прилетевший на крылатых сандалиях, чтобы вырвать из пасти чудовищного Кита обреченную на смерть Андромеду, вроде бы мифологический герой; Иван-царевич, прискакавший на сером волке, чтобы освободить попавшую в плен к Кащею девицу-красу, - вроде бы сказочный. Но вот сердобольная женщина, приехавшая на городском автобусе, чтобы вытащить из запоя хорошего, но слабого мужичка - вполне жизненный персонаж. Есть реальный прототип и у ветерана вьетнамской войны, героя голливудского боевика, добирающегося на вертолете в тропические джунгли, чтобы вызволить из плена товарищей-солдат. Врач, примчавшийся к вам на «Скорой помощи», чтобы вернуть с того света - живой архетипический Персей, а ситуация ничем не отличается от ситуации спасения Андромеды. А президент Владимир Путин, властью президента Ельцина поставленный у руля страны, дабы вырвать ее из лап жадных кащеев-олигархов, -типичный сказочный Иван-царевич, и Персей, и врач. Вариантам архетипического сюжета спасения нет числа. Он поистине вечен.
Архетип не обязательно материализован в мифе, легенде, предании, сказке, песне, плаче, не обязательно облекается в «одежду из слов». Архетипические мотивы может нести в себе знак, символ, орнамент. Вернемся в 14 главу к «Ключам Марии» Есенина. «Орнамент - это музыка...» «Самою первою и главною отраслью нашего искусства с тех пор, как мы начинаем себя помнить, был и есть орнамент...» «Наш не проясненный и не разгаданный никем бытовой орнамент...» Поэт чуял в ритме крестиков и цветочков, украшавших предметы народного обихода, какую-то великую тайну. С ней была  сопряжена «жизнь и мольба» всех окружающих человека предметов, а может, и самого человека. И эта тайна завораживала и беспокоила поэта. И не его одного.

Ритм бесконечности

Она тревожила также Мориса Эшера. Был такой голландский художник. Он стал знаменитым лет 70 назад, причем в один день - первый день своей выставки. Слава пришла к Эшеру будто случайно. Его картины поражали простотой. Скажем, «Летящие птицы». И в самом деле, петят птицы. Птицы в строю стаи. И все, ничего больше. Но, если вглядеться, то, что казалось промежутком неба между двумя белыми птицами, оборачивалось точно такой же птицей, только синей. Абрис белой фигуры одновременно служил абрисом синей. Каждая точка контура синей была в то же время точкой контура белой. Рисунок непрерывно переходил сам в себя и сам себя отрицал. Он стремился в бесконечность, но всегда оставался тем же самым. В полотнах Эшера присутствовало необъяснимое обаяние. На них хотелось смотреть и смотреть...
Самыми верными поклонниками голландца стали ученые, украсившие его картинами свои кабинеты. Но они же вскоре и развенчали кумира, заявив, что живопись Эшера - собственно, не живопись, а «фантастические мозаики», орнаменты, в основе построения которых лежат законы кристаллографии (38). И что первенство в открытии кристаллографических орнаментов принадлежит вовсе не ему. Да Эшер на первенство и не претендовал, называя своими предшественниками арабов, которые «были большим и мастерами в заполнении плоскости одной фигурой без перерывов». И приводи л в пример мавзолей, из крепости Нушабе, построенный в 1322 году зодчим Ахмедом сыном Айюба. Строение украшено необычным орнаментом, о котором в книгах пишут так: «Здесь кирпичами, покрытыми бирюзовой глазурью, выложено слово «Аллах», и это слово, повторяясь 200 раз, покрывает цилиндрическую поверхность мавзолея». Причем, если обойти мавзолей кругом, невозможно установить, где начинается и где заканчивается орнамент. И у подножия, и на вершине он обрывается, но может быть продолжен в какую угодно сторону. Он бесконечен, им можно покрыть любую поверхность - будь то поверхность земного шара, воображаемую поверхность Солнечной системы или Метагалактики.
Относительно всех подобных узоров кристаллографы говорят, что они двумерно-периодичные и принадлежат к плоской группе симметрии Р4. Что же отсюда следует? То, что и Эшер, и его гораздо более древние предшественники, сами того не подозревая, использовали в своей работе математические модели кристаллов. То, что и старые мастера, и голландец-современник творили свои орнаменты точно так же, как и природа, упаковывая молекулы, творит естественные вещества. Правда, художники работали на плоскости, природа - в пространстве, но ведь кристалл, как давно известно науке, трехмерный аналог двумерного узора. (38).
Почему? Возможно, потому, что окружающий мир наполнен кристаллами. Твердые тела с их решетчатым атомно-молекулярным строением - это кристаллы. Да и сам человек - совокупность кристаллов. Да-да, нуклеиновые кислоты, энзимы, гены - тоже кристаллы. Ведь ген построен согласно коду, предельно упорядоченному, словно решетка алмаза. А что в кристаллах главное, отличительное? Симметрия. Свойство целого повторять свои составные части, свойство частей адекватно представлять целое. В искусстве это свойство претворяется в универсальный способ формообразования, которому следуют мастера разных эпох и народов.
Значит, моделирование художественными средствами более, менее или даже совсем еще не познанных законов мироздания, схватывание сути мировых явлений - обычное для человека дело? Похоже. Человек моделирует эти закономерности интуитивно, подсознательно. Наши связи с природой куда глубже, чем мы думаем, проявляются они безотчетно, неведомыми для нас путями и выражаются в искусстве.
Возьмите музыку. Восточные мугамы - крупные циклические произведения, имеющие как бы «ядро» и «слои», то есть уровни, различающиеся по тональности. Значит, мугам с полным основанием можно уподобить ритмически организованной структуре, кристаллу. Кроме того, в разных мугамах разрешены или, наоборот, запрещены переходы с одного уровня тональности на другой. В общем, очень похоже на модель атома - ядро, электронные орбиты с определенной энергетикой. Творцы мугамов следовали квантовым законам стихийно, художественной интуицией находили лад, гармонию.
|Скорее всего, художественное моделирование общих природных закономерностей осуществляется на природном уровне, то есть, на уровне природной организации психики, которая, разумеется, построена по общим физическим и химическим законам природы.(Тавтология пусть вас не смущает, просто яснее не скажешь). Действительно, основа музыки, как и поэтической речи - ритм, одна из первых ступеней художественного обобщения, один из самых доступных способов упорядочить явления жизни. Чувство ритма присуще человеку изначально, как слух, зрение, осязание. Стремление ритмически организовать окружающие плоскости рождает орнамент - узор, характеризующийся ритмическим расположением элементов.
Итак: ритм есть везде, ибо «все есть вибрация». Ритм организует узор в орнамент. А если орнамент -кристаллографический? Неважно, кристаллам тоже свойственен ритм, поскольку кристаллические структуры с определенно периодичностью воспроизводит сами себя. При каком условии? При повторении в пространстве  до бесконечности. Значит, кристаллическое вещество можно в некотором роде рассматривать как бесконечность. С другой стороны,  кристалл - это динамическое образование, агрегат, машина. Она действует, дышит: в кристалле германия, полупроводнике, совершаются так называемые электронно-дырочные переходы. А раз кристалл дышит, он - в каком-то смысле - живет. Это живая машина. Живая машина бесконечной протяженности, сама бесконечность. А бесконечность Космоса может жить и дышать лишь в одном ритме - ритме космоса, ритме самой бесконечности.
Не с помощью ли кристаллов распространяется волна жизни, несущая эволюционное начало, не ими ли она поддерживается? Ритм Космоса, в таком случае, и есть ритм самой жизни, ритм жизни и есть ритм Космоса. Повинуясь ему, проявляют себе как живые существа планеты. Повинуясь ему, «по наитию» творит художник. Человек преобразует окружающий мир, создавая то,  чего вокруг нет, но что диктуется ритмом Вселенной, - орнаменты. Человек как бы черпает их из себя самого, из живой глубины своего существа.
О, в этих глубинах есть все - ведь человек, как сказано, создан по образу и подобию Божьему, иными словами, он представляет собой проекцию космической пентаграммы. Символом такой пентаграммы считался в Атлантиде особенный кристалл, имеющий, в отличье от обычных, пять граней. Пятиугольный кристалл был также символом перехода от хаоса к гармонии и обратно (не на этой ли неощутимой линии вечно балансирует человек?). Кристаллы почитались мозговыми клетками нашей планеты, Геи, одушевленность и разумность которой были для атлантов аксиомой.
Но атлантический культ кристаллов объяснялся не только этим. Монокристаллы использовались в качестве неисчерпаемых источников энергии и непревзойденных средств лечения. (11). Знаменитый ясновидящий Эдгар Кейс, неоднократно «посещавший Атлантиду», описал гигантский кристалл - Огненный Камень, установленный в Великом Храме столицы. По словам Кейса, то была центральная энергостанция материка. Солнечные лучи, проходившие сквозь многочисленные призмы Огненного Камня, «концентрировались», сгущались до такой степени, что их можно было «преобразовывать и передавать на всю территорию в оптическом диапазоне волн». (11).

Изначальный язык

Все или почти все знание атланты унаследовали от муанцев, полными пригорошнями зачерпнувших из Протопласта, где оно содержится в полном объеме. Знание заключено в ментальное тело человечества на заре времен, помещено туда как неприкосновенный капитал, без которого человечество не проживет и растаскивать который запрещено... Входил ли в «приданое» изначальный язык, единый язык, праязык, из которого произошли всем известные языки древних цивилизаций, а впоследствии развилось множество современных языков?
Да, праязык существовал, отвечает эзотерика, предлагая несколько гипотез. Вот одна из   них -  «короткая». Единый язык - это язык Гипербореи,    располагавшейся 12 тысяч лет назад на том месте, где сейчас находится Северный полюс. Гиперборея затонула, как позже затонули My и Атлантида. В предчувствии катастрофы населявшие материк племена двинулись на юг. На территории современной России поток разделился на четыре реки помельче. Три утекли дальше на юг, постепенно отдаляясь друг от друга, четвертая устремилась в Европу, по пути разойдясь еще по трем руслам.
Двенадцать тысяч лет - не срок для Джеймса Черчварда, автора «длинной» гипотезы. Он считает праязык языком My, прародины человечества. Люди говорили на нем уже десятки тысяч лет назад. Составить представление о праязыке мы можем по культурным фрагментам, памятникам письменности, найденным на месте бывших муанских колоний, например, Государства Нагов на территории современной Индии. Оно существовало уже 20 с лишним тысяч лет назад. Таков, по меньшей мере, возраст языка, достаточно близкого к материнскому.                                      
Присмотреться к языку нага-майя очень интересно и поучительно. Вот слово «бе». Оно означает «идти, покидать, двигаться, продвигаться». А что такое «бе» по-русски? Корень, от которого производятся слова «бег», «бежать» и родственные с ними. «Зи» на древнем языке значит «холодный, замерзший». Не отсюда ли наша русская «зима»? Слов, начинающихся на «зи», в русском языке совсем немного, две трети из них ведут происхождение от «зимы». Какой-то в общем, не очень наш это корень... действительно, не наш, а майянский. «Ка» на древнем языке - «душа» («двойник» у  древних египтян), но одновременно «преграды, отложения, нечто, выпущенное наружу». Но ведь душа действительно нечто, выходящее наружу, покидающее тело, в определенном смысле - двойник.
Видимо, слова в изначальном языке имели, кроме прямого, и тайное, эзотерическое значение. Видимо, изначальный язык был очень сжатым - в нем преобладали короткие многозначные слова. Майянское слово «ма» означает «земля, страна». А еще то же, что и в русском «мать». Майянские слова  можно обнаружить во всех языках мира. Большая часть языков, на которых сейчас говорят в Индии, без сомнения, произошла от языка нага-майя. Половина японских слов относится к языку кара-майя. Как и половина слов мексиканских индейцев. Изначальные майянские слова присутствуют во всех европейских языках, особенно в греческом, алфавит которого состоит из лексем языка кара-майя.
В 403 году до РХ. греческие грамматики привели афинский алфавит в тот вид, который сохранился до наших дней и известен, от альфы до омеги, каждому школяру. По мнению Джеймса Черчварда, это алфавит с двойным дном, скрытым смыслом. Эзотерически он представляет собой не что иное, как эпическое повествование о гибели прародины человечества My. (34).
Вот как соотносятся греческие буквы с лексемами  кара-майя:

Альфа -  Аль-паа-ба -   Тяжело разбились воды
Бета -   бе-та -   разлились по равнинам
Гамма  -  кам-ма   
Дельта  -  плель-та  -  в низинах, где
Эпсилон -   эп-зил-он-ом  -  препятствия, изрезались берега, и
вихри
Дзета  -  дзэ-та  -  ударили землю
Эта -   эт-ба  -  вместе с водой.
Тета -    тэтбеба-ба -   Воды распространились
Йота -   йо-та  -  на все, что живет и движется,
Каппа -   ка-паа -   препятствия дали путь и
Лямбда -   лам-бе-та  -  утопили землю
Мю -   My -    My.
Ню  -  ни  -  Только вершины
Кси -    кси  -  поднимались над водами
Омикрон -   ом-ик-ле-он  -  вихри кружились вокруг
Пи -   пи  -  и постепенно
Ро -   ла-бо -   пока не пришел
Сигма -   зи-ик-ма -   холодный воздух. Там, где прежде
Тау -   та-у   -     были долины,
Ипсилон  -  у-па-зи-те-он -   теперь бездны, холодные глубины. В
круглых местах
Фи -   пе-би -  появилась грязь.
Хи  -  хи  -  пасть
Пси -   пе-зи  - открывается, пары
Омега -   о-мек-ка  -  исходят и вулканические осадки.

Литературный перевод

Тяжело бились воды о равнины. Они покрыли низины. Там, где были пр-пятствия, образовались изрезанные берега. Земля испытала удар воды; воды скрыли все, что живет и движется, опоры расступились, и страна My затонула. Только вершины поднимались над водой, вихри кружились вокруг, пока не пришел холодный воздух. Там, где раньше были равнины, теперь великие глубины, холодные водоемы. У котловин возникли берега из грязи. Пасть распахнулась, и из нее вырвались пары и вулканическая лава. (34).

Тайна алфавита

Родство языков проявляется не только в корнях слов, но и в порядке букв алфавита. Что у европейцев, что у юкатанских майя он одинаков. Он дошел до нас из древности практически без искажений. Этому порядку подчинялся и создатель первоначального греческого алфавита царь Кадм, и создатели русского Кирилл и Мефодий. И этот порядок - скрывающаяся во тьме веков тайна.
Ее пытались разгадать, сопоставив алфавит с какой-то наглядной системой, например, привязав форму букв к форме Луны на небе. Из серпа можно извлечь очертания «с», и «р», из диска - «о». И так далее. Что ж, сия попытка вполне естественна для позитивизма, объясняющего происхождение языка теорией «гав-гав» - звукоподражанием. Умозаключения, согласно которым язык, алфавит да и сама жизнь возникла благодаря почти невероятному стечению обстоятельств,  коего, вообще-то, быть не должно, с точки зрения постсовременной науки абсолютно нелепы. Мысль о случайном синтезе глицина в первичном океанском «бульоне» столь же неправдоподобна, как утверждение, что ураган, пронесшийся над мусорной свалкой, походя собрал самолет, ядовито заметил знаменитый астрофизик Ф. Хойл.                                                                               
Для постсовременной науки, мыслящей мир как единое энергетическое или духовно-материальное событие, все уровни его организации представлены в каждой его точке. Голографическая Вселенная Д. Бома аналогична тантрической, построенной по принципу «что есть здесь, то есть повсюду, а чего здесь нет, того нет нигде», и согласованной по вертикали герметической. В такой Вселенной нет ничего случайного. Поэтому структура алфавита отнюдь не случайна, а закономерна и оттого неизменна. Она повторяется в разных языках, но универсальный код не может не повторяться, он существует вне исторических границ цивилизаций.
Согласно ему построен не только алфавит, но и другие системы, например, система аминокислот белка. Элементы алфавита - буквы, которые вполне можно назвать «мыслебуквами»,  «молекулами сознания». Элементы аминокислот -естественные «молекулы жизни». Универсальный код, универсальная структура проявляется и на молекулярном уровне, в живом веществе, и на информационном уровне, в психике, в сознании.(39). Творя человека, Господь Бог пользовался единым ключом, поэтому человек и вышел из Его рук лучшим доказательством принципа единства мира.
В таком случае человек просто не мог не назвать камень камнем, огонь огнем, море морем, ибо так повелевал единый закон. Он с железной необходимостью проявляется в языке, в алфавите как процесс онтологического развертывания некого Универсального Общемирового Принципа - Единого, Божества, Абсолюта. Поэтому все алфавиты, а не только греческий, повествующий о гибели My, представляют собой связные тексты. Буквы, следующие друг за другом в строгом порядке, уже сами по себе, без помощи слов несут какое-то сообщение, понятное тому, кто может проникнуть в суть вещей.
Это сообщение о Вселенной. Возьмем, например, санскрит. Буквы здесь, согласно эзотерике индуизма, задаются вибрациями, испускаемыми лепестками лотосов-чакр (или наоборот, вибрации задаются буквами, с точки зрения единства мира это все равно), корни слов образуются при последовательном энергетическом соединении лепестков, затем корни складываются в слова, слова в Веды. Все Веды записаны в чакрах энергетическим письмом, так что человек носит в самом себе все знание обо всем сущем.
Но не пора ли обратиться к русскому алфавиту, который все же ближе нам, чем санскрит? Эзотерическая гипотеза, первая из представленных в этой книге, предполагает, что в основе кириллицы лежит Таро - универсальная система символического описания Вселенной. Именно Таро пошагово, ступенчато рисует порядок развертывания и проявления Единого Принципа. Алфавит - только упрощенный графический код Таро. Форму и суть букв задают 22 старших Аркана, те самые, что в виде символических фресок были изображены в древнеегипетском храме в Мемфисе. (1).
Вот первый Аркан. Буква «А» («Алеф»). Число - единица». Иероглиф -«человек». Строгое оккультное название - «единство», «унитарность», одновременно - «индивидуальность», «Индивидуум», «Мужчина». Современное название - «маг». Изображение: мужчина, стоящей в активной позе. Эзотерический смысл: маг, индивидуум, мужчина - тот, кто живет в мире идей, но проявляет себя в мире вещей, через реализацию идей и материализацию объектов. Первый Аркан - это мужской активный принцип, творящий дух. Астрологически – Солнце. (25).
Второй Аркан. Буква «Б» («Бет»). Число - «двойка». Иероглиф - «рот человека». Строгое оккультное название - «познание». Современное - «па-песса», «жрица». Изображение: женщина, сидящая в ожидании, открытая для знания. Эзотерический смысл: выжидание, созерцание, восприятие, переход к проявленному миру. Второй Аркан - это женское пассивное начало, творимая, трансформируемая материя. Астрологически –Луна. (25).
Казалось бы, речь о малости - всего-то о двух первых буквах алфавита! Но суть вещей такова, что сказав вслед за «А» - «Б», делаешь гигантский шаг по дороге познания, ибо переходишь от признания единства всего сущего к анализу этого единства, к структурированию. Единство - нечто принципиально нерасчлененное. Говоря «А», мы утверждаем целостность. Говоря «Б», расчленяем, и единство распадается на два противоположных начала, из которых оно состоит и вне которых не может существовать, поскольку существует в виде противоположностей. Переход от первого Аркана Таро ко второму, от «А» к «Б» трактуют законы диалектики и магические законы -Синтеза, Противоположностей, Единства Противоположностей. И все это великолепие, если подумать, описывает лишь шажок по алфавиту...
Следующий шаг - от «Б» к «В» - продолжает развертку. Оформление двух противоположных начал, мужского и женского, активного и пассивного, создает условия для рождения третьего. Говоря «В», нанося на бумаге либо на дисплей букву «В», мы подключаемся к гностической формуле «ничто не творится, все рождается».                                
Оккультное название третьего Аркана Таро – «природа», современное -«императрица». Изображение, неотделимое от эзотерического толкования: женщина, сидящая на кубическом камне, располагающемся на глобусе. Держа скипетр с астрологическим знаком Венеры, императрица с любовью царствует над тем, что рождено. Под ногой женщины Луна, символизирующая материю подлунного мира, как самую низкую форму созидания. Однако оно распространяется и на самые высокие сферы, что отображает орел на щите. Орел украшен равноконечным крестом, напоминающем, что процесс рождения - естественное следствие соединения активного начала с пассивным. Принцип рождения связан с 12 фазами Солнечной активности, оно происходит под одним из 12 знаков Зодиака. На них указывают 12 звезд. (25).
То, что рождено, нуждается во вскармливании и должно быть вскормлено. Поэтому иероглиф четвертого Аркана - «грудь». Строго оккультно он называется «форма, авторитет, адаптация, приспособление». Современный вариант - «хозяин, император, господин, государь». Русская буква «Г» выражает не что иное, как идею вскармливания, упитанности, веса, в переносном смысле - значимости, авторитета как результата вскармливания. Приобретая вес, значимость, авторитет приобретаешь способность действовать в окружающем мире. (25).
Действовать - значит, в том числе, управлять, руководить, наставлять на  путь истинный, благословлять. Изображение пятого Аркана: первосвященник, «папа», со своего трона благословляющий двух склоняющихся паломников. В очертаниях трех этих фигур угадывается русская буква «Д». В кириллице она зовется «Добро», что совпадает с эзотерическим толкованием Аркана...
Так - от Аркана к Аркану - разворачивается Единый Принцип и проговаривается священный алфавит. Так - от буквы к букве - строятся его земные подобия. Увы, они всего лишь проекция в экзокультуру таинств и ценностей интракультуры. Главные секреты системы Таро никогда не были обнародованы, а значит, до сих пор не разгаданы и главные секреты алфавита: их корни прячутся в недоступных пластах. В каком-то смысле любой земной алфавит - покрывало Исиды: оно скрывает под собой алфавит священный. По поводу происхождения алфавитов вопросов, правда, нет уже давно. Источник, откуда черпали греческий царь Кадм, византиец Кирилл, армянин Маштоц и другие творцы земных алфавитов, в XIX веке рассекретил знаменитый французский оккультист Элифас Леви, он же адепт высокого ранга Альфонс Луи Констан. Он выдвинул гипотезу о происхождении алфавита от карт Таро. Гипотеза и была принята как гипотеза. Современники не поняли, что присутствуют при «моменте истины»: наблюдают редчайший достоверный случай трансляции из интракультуры, перевода знания в открытую форму.

Слова Истинной Речи

По поводу изначального алфавита вопрос закрыт. Изначальный алфавит - это Таро. Нет вопросов и по поводу изначального языка: безусловно он, существовал. Он был тем, что Урсула Ле Гуин называла «истинной речью», одним «великим словом», «которое очень-очень медленно выговаривает сиянием звезд Вселенная». Подлинные имена «солнце, ручья, нерожденного еще младенца» - лишь его звуки.
Подлинные имена!... Красиво. Но есть ли они - единственно правильные, точно отражающие внутреннюю сущность «солнца, ручья, нерожденного еще младенца?» Они могут быть. Или даже должны быть. Ибо назвать камень каменем, огонь огнем, море морем повелевал проявляющийся в языке единый закон.                                                 
Но почему же тогда сущность камня облекпась в столь непохожие словесные одежды в русском («камень») и английском («stone») языках? Которое их этих слов ближе к слову истинной речи? Или далеки от него оба слова?.. Может быть, и так. Если сакральный алфавит - Таро - не применяется как обычный, то и сакральная речь не является разговорной. Таро - алфавит символов, но не знаков (букв). Так и истинная речь - язык слов-символов, но не обычных слов... А потому, наверное, истинный, сакральный священный язык - не совсем то (или, вернее, совсем не то), что изначальный праязык. На этом последнем говорили - муанцы или еще более древние народы. На священном языке не говорил никто и никогда. Это, действительно, одно Великое Слово, которое очень-очень медленно выговаривает сиянием звезд Вселенная.
Чем символичнее земной язык, тем ближе он к священному. А чем ближе,      тем точнее передается в слове эссенциальная сущность вещей. Предмет,    по-русски называющийся «стол», в английском обозначен словом «table». Которое из них точнее передает внутреннюю сущность, или эссенцию, или экзистенцию сего банального предмета? Видимо, точнее звучит то, которое более символично. Ну и какое же?
Английское «table» происходит от латинского «tabula» - доска. Предмет, стало быть, прежде всего видится как плоскость, как поверхность. Внимание заостряется на бытовой необходимости и полезности: на ровную поверхность удобно что-то класть, ставить, за ней удобно работать, обедать и так далее. Table -предмет специально для этого предназначенный. Кроме того, table - таблица, плита. Отсюда масса производных слов и значений : и дощечка с надписью, и таблетка, и табулятор, и прочее, прочее, прочее. В варианте глагола table - класть на стол. Обобщая, видим, что в английском сущностные черты придаются форме и использованию предмета.
Русское «стол» выводит на первый план отношение. Вокруг предмета собираются - чтобы работать, есть, разговаривать, договариваться (за круглым столом). Столовая - комната, где не только обедают, но и общаются. Столоваться - не то, что питаться, этот глагол снова выражает отношение между кормящим и кормящимся. А «престол»? Занять престол в переносном смысле, сесть на стол, то бишь, на княжение, значит воцариться, занять главенствующее положение по отношению к другим (они автоматически занимают подчиненное). Стольный град - столица; «третий стол» (диета № 3) в санатории, столоначальник; стол заказов - нет тут ни малейшего указания на форму, как в английском, тут сплошь отношения между людьми, развивающиеся вокруг и по поводу столов, представляющих собой не только плоскую поверхность - столешницу - на ножках.
Так какое из слов, русское или английское, точнее передает эссенциальное значение предмета, называемого «стол» или «table», а также десятки, сотнями других слов в других языках? Ни то, ни другое, ни пятое, ни десятое, ни тысячное. Сущность невыразима в слове, увы. «Мысль изреченная есть ложь». Сущность, будучи многозначной, нелинейной, несводимой к одному качеству, выражается только символом, многозначным по самой своей природе. Значит, наиболее близок к истинной речи не русский, не английский, не греческий, не майянский и вообще не какой-то из разговорных человеческих языков, живых или мертвых, а язык поэзии, шире - язык искусства. Слова истинной речи нам знакомы, хотя звучат они не так часто - в аккордах истинной поэзии, живописи, музыки.
Но и обычное слово каждого человека, причем совершенно бессознательно для него, является благословением или проклятием; имена, пусть и не подлинные, или благодетельны, или зловредны, говорила Е.П. Блаватская. Имена или слова ядовиты для нас или приносят здоровье - благодаря скрытому воздействию их элементов, то есть букв и чисел, соответствующих этим буквам.
Слово обладает творящей силой. Именно об этом, а не о чем-то другом сообщается в первых словах священных книг. Так и есть: геном человека прямо связан с речью. Казалось бы, весьма далекие друг от друга, они скроены по одной колодке. По шаблону Таро. В алфавите и в ДНК видна общая структура. Речь, слово отпечатывается в генах, в наследственности, поэтому-то слов или ядовито, или благотворно. Каждое несет в себе не только информацию, не только эмоциальныи заряд, но и трансмутирующую силу, энергию преображения.