ГЛАВА 1. КАК СТАТЬ ПРОДВИНУТЫМ


Ох уж этот вопрос о смысле жизни!.. Рано или поздно он встает перед человеком во весь свой внушительный рост и требует ответа. И тут гони его в дверь, а он войдет в окно. Тут уж извольте ответить без подсказок, иначе вам обеспечен затяжной духовный кризис… Каждый из нас испытывал его хотя бы раз.
О кризисе часто возвещает зов Несбывшегося. «Рано или поздно, под старость или в расцвете лет, Несбывшееся зовет нас, и мы оглядываемся, стараясь понять, откуда прилетел зов.»
Александр Грин, придумавший «Алые паруса» и «Бегущую по волнам», так и не нашел ответа, откуда же он прилетает.
Так откуда же? Обычно из прошлого. Несбывшееся – это груз невыполненных дел и нереализованных идей, которые уже никогда не будут выполнены и реализованы. Это печаль воспоминаний. Это тоска по ушедшей юности, по утраченной любви, по прекрасным городам и странам, в которых не побывал и уже не побываешь. Это бередящая душу иллюзия каких-то гигантских упущенных возможностей…
Плен Несбывшегося мучителен. Надо как можно скорее выпутываться из его томительных сетей. Необходимо понять, что настала пора сойти с прежнего круга, отказаться от устаревших программ – если они сорвались, то значит, так и было суждено, а теперь уже нет ни потребности, и смысла их осуществлять. Эволюционная развилка пройдена, когда-то многообещающий вариант отпал.
Однако понять мало, надо еще уметь сойти с круга. А это очень и очень непросто. И было непросто  всем и всегда. Будь иначе, в Атлантиде не существовал бы жреческий Орден Перехода. К «переходам» относились смены жизненных фаз и состояний: появление на свет, половое созревание, вступление в брак, наступление климакса и окончательное испускание духа. Для смягчения болезненности переходов существовали специальные ритуалы, жрецы Ордена были спутниками и проводниками человека на жизненном пути, оказывая квалифицированную помощь во время неизбежных кризисов.
Современный человек об этом может только мечтать. Он обречен проходить через кризисы в одиночку. Подчас это невероятно тяжело.  Хотя мучения могут вознаграждаться. Многие психотерапевтические школы стоят на том, что кризисы – предвестие духовное роста, условие расширения сознания и  эволюционного продвижения, что они насущно необходимы, что без них остановилось бы развитие. Если даже эти сентенции тысячу раз верны, попавшего в критическую полосу человека они только раздражают. Благотворность кризисов для него более чем сомнительна. Ему непонятные сами исходные посылки. Почему, собственно, необходим духовный рост? Какой толк в расширении сознания? Куда ведет эволюционный путь и почему мы обязаны по нему идти?..
Действительно, с точки зрения обыкновенного человека, одолевающего обыкновенную жизнь, цель эволюции абсолютно неясна. Допустим, она – в возврате во вселенский Океан Разума, как полагал русский философ Виталий Караваев, или в   слиянии с Богом, как учил Августин Блаженный. «Ты создал нас для Себя, и не знает покоя сердце наше, пока не успокоится в Тебе», - эти слова Августина к Творцу продиктованы не разумом, а сердцем, и наши сердца резонируют в ответ, но недоверчивый ум молчит или, хуже того, сопротивляется. И не зря…В обыденной плоскости, на уровне житейских разговоров вопрос о смысле жизни ответа не имеет. Здесь надо обращаться к философии. Она, оказывается, отнюдь не только профессорское дело, оказывается, именно к ней идешь за ответами на самые трудные вопросы. Оказывается, к тому же, что полезнее всего обращаться к самой абстрактной, к  самой отстраненной, к самой возвышенной философии – к метафизике.
А она утверждает, что Вселенная есть единое духовно-материальное событие (с этим, кстати, солидарна  постсовременная наука, бесповоротно отказавшаяся от плоского материализма.) Проще говоря, мир един, все в нем взаимосвязано и согласованно развивается, эволюционирует. С этих  позиций, очевидно, что наследственный механизм, к примеру, имеет явные аналогии с древнейшими символическими системами, ибо 64 звена ДНК тождественны 64 гексаграммам И-Цзин – китайской «Книги перемен»,  а  гексаграммы (вместе с принципами декады и кватернера) тождественны скрижалям Таро. Мировая культура едина. И это вполне естественно для единого мира.  Едва ли возможно встретить идею, не высказанную в средние века или даже гораздо раньше — в кругах гностиков, пифагорейцев или в инициатических центрах Египта, поэтому прорыв в новые сферы одновременно означает возврат к эзотерической традиции, тайному знанию, на протяжении тысячелетий сохраняемому в недрах интракультуры. Так полагает ее крупнейший знаток Луис  Ортега — академик философии, всемирно известный художник, мыслитель и поэт, президент Академии эзотеризма.
Мировая метафизика приходит к нам в обличье эзотерики - обнародованных знаний, еще вчера имевших гриф «секретно». Рассекреченный эзотеризм, ставший достоянием цивилизации, называют также оккультизмом или тайнознанием. Сегодня  эзотерика - огромный массив знаний,  но это лишь малая часть мирового знания говорит дон Луис. Ведь тайных наук, как известно, 23, и каждая из них владеет целым арсеналом методов, каждая обширна, изощренна. Соблюдая ритуал, каждая наука сохраняет в тайне первообраз, сердце и цель доктрины, открытой избранным адептам в наиболее чистых эзотерических орденах. Так, главные тайны магии или алхимии никогда не были изложены в доступных текстах. Но не  потому, что это дает большую власть над миром, требует совершенной нравственной безупречности, не потому, что могущество в недостойных руках опасно. Традиция неразглашения стара, как мир. И не в последнюю очередь по причине уважения к самому этому  знанию.  Знание как бы защищает самое себя. При том, что оно  не дозируется, что оно принципиально открыто,  емкость открытого знания соответствует нравственным заслугам цивилизации. И это, признаем,  справедливо. Каждой эпохе доступно только то знание, которого она заслуживает.
Однако нам, читатель, с избытком хватит обнародованной части подлинного мирового знания – той самой части, что называется эзотерикой. Эта книжка имеет целью системно, связно изложить ее начала, включая самые-самые  начала  - азбуку. Надо сказать, что эзотерическая азбука отнюдь не азбучно проста. Возможно, она и не слишком сложна, но точно непривычна. Эзотерика требует нового взгляда на мир. А чтобы обрести его, требуется напряжение духа и мысли. Без этого эзотериком вы не станете.
Когда вообще  человек становится эзотериком? Когда обнаруживает, что в мире наряду с известными и понятными природными и общественными силами действуют еще какие-то неведомые, но мощные силы. Они спасают жизнь, подбросив на шоссе гвоздь и заставив опоздать на самолет, который рухнет сразу после взлета. Они упорно мешают стать начальником, артистом, предпринимателем, хотя никаких видимых препятствий к этому нет и остается грешить на мистику. Они приводят неверующего рационалиста к постели умирающего, где просто нельзя не понять, что нечто — живая душа — покидает отслужившее тело и уходит в иные измерения.
Интерес к эзотерике  начинается с открытия, что мир устроен не совсем так, как учили в школе, с признания, пусть и молчаливого, существования второго — тонкого плана реальности, некоего Высшего Начала — Бога, Абсолюта или Космического Разума. Второе открытие — тайные силы действуют не от случая к случаю, а постоянно и системно, подчиняясь определенным законам, которые можно учитывать, изучать и использовать, в согласии с которыми можно выстраивать жизнь, — укрепляет пробудившееся эзотерическое чувство.
Эта книга адресована тем, кто уже сделал для себя оба открытия. Или пока пришел только к первому. Или лишь к нему приближается. Тем, кого уже не надо убеждать в справедливости и плодотворности эзотерического подхода, и тем, кто в этом еще не убежден. Тем, кто хочет стать продвинутым…но сначала хочет разобраться с проклятым вопросом о смысле жизни, требующим серьезного и внятного ответа. Дать такой ответ без помощи эзотерики невозможно.