ГЕРМЕТИЗМ

ЦИВИЛИЗАЦИЯ  В  ЗЕРКАЛЕ  ИНТРАКУЛЬТУРЫ

Каждой эпохе доступно только то знание, которого она заслуживает


Вселенная есть духовно-материальное событие, утверждает постсовременная наука, бесповоротно отказавшаяся от позитивизма. С ее позиций, очевидно, что наследственный механизм, к примеру, имеет явные аналогии с древнейшими символическими системами, ибо 64 звена ДНК тождественны гексаграммам И-Цзин, а эти последние (вместе с принципами декады и кватернера) тождественны скрижалям Таро.
Мировая культура едина. Подавляющее большинство векторов познания определилось задолго до XX века; едва ли возможно встретить идею, не высказанную в средние века или гораздо раньше — в кругах гностиков, пифагорейцев или в инициатических центрах Египта, поэтому прорыв в новые сферы одновременно означает возврат к эзотерической традиции, тайному знанию, на протяжении тысячелетий сохраняемому в недрах интракультуры.
Так полагает ее крупнейший знаток ЛУИС ОРТЕГА, наш собеседник, — академик философии, всемирно известный художник, мыслитель и поэт, генеральный советник Всемирного Фонда Ортега.
Академику Ортега принадлежит открытие меллона — семантической единицы измерения информации, — а также создание Меллографа Ортега — логической исследовательской машины, измеряющей любые параметры и опережающей в несколько раз быстродействию любой суперкомпьютер в  мире.

Вопросы испанскому ученому задают — профессор Радомир Фере (Италия) и Евгений Панов (Москва).
— Обнародованные знания эзотерической традиции становятся достоянием цивилизации и называются размытым термином "тайнознание", — говорит дон Луис, — Тайных наук, как известно, 23. Но и сегодня это лишь малая часть мирового знания. Соблюдая ритуал, каждая наука сохраняет в тайне первообраз, сердце и цель доктрины, открытой избранным адептам в наиболее чистых эзотерических орденах. Так, подлинное астрологическое знание, апотелезматика, сегодня известно четырем персонам. Главные тайны магии или алхимии никогда не были изложены в доступных текстах.
Панов. Видимо, потому, что это дает большую власть над миром и требует совершенной нравственной безупречности?
Дон Луис. Традиция неразглашения стара, как мир. Опасность могущества в недостойных руках -красивая сказка. Из всех причин закрытости знаний это самая слабая причина. На первом месте - требование индивидуального адептата. Затем — уважение к знанию и нравственная оценка. Чем глубже знание, тем менее оно доступно обычному уму. Это справедливо.
Фере. Знание защищает само себя — это вызывает уважение. Из ваших слов вытекает чрезвычайно важный вопрос: неужели баланс открытого и закрытого знания регламентирован? Неужели необходимая доля закрытого знания известна?
Дон Луис. Знание не дозируется, оно принципиально открыто. Емкость открытого знания соответствует нравственным заслугам цивилизации. Например, в октябре двухтысячного года необходимый уровень закрытого знания составил 72 процента.
Фере. Потрясающе. Каков же реальный темп раскрытия знаний?
Дон Луис. Например, в такой полусерьезной науке, как астрология, за два тысячелетия знание увеличилось на 12 процентов. Название серьезного астрологического знания вам известно — апотелезматика.
Панов. Оригинальный русский мыслитель В.В. Налимов пишет: "Насколько я понимаю, — не знаю, прав ли я, — по-видимому, было принято решение открыть эзотеризм, поскольку ситуация ныне настолько критическая, что приходится идти на риск. Но это моя догадка..." Верна ли догадка Налимова?
Дон Луис. Неверна. Мысль высказывалась часто, и почти все времена казались критическими. Здесь скрывается распространенное заблуждение о детерминированности эволюционного процесса.
Проблема фундаментальна, поэтому она внимательно изучена. Достоверность версии Налимова равна нулю. Версия полной открытости знания равна ста процентам. Причиной популярности древних знаний почти целиком является рост коммуникаций.
Учитель Налимова, русский мыслитель Алексей Солонович, погибший в тюрьме НКВД в 1937, также жил в критические время и также считал спасением эзотерические знания (в традициях тамплиеров). Глава русских розенкрейцеров, покинувший Россию в 1924, Владимир Шмаков, придерживался созвучных взглядов.
Несмотря на популярность этой идеи со времен, по крайней мере, гнозы, никто так и не ответил на вопрос, кем принимается решение об «открытии» и как "открывается" Традиция?
И не происходит ли все иным образом?
Фере. А насколько детерминирован процесс передачи знаний?
Дон Луис. На некоторые вопросы у меня нет ответа. Иногда я предполагаю или склоняюсь к какому-либо мнению. Но по проблемам, уже изученным в наших лабораториях с помощью лидирующих технологий, я могу дать очень точный ответ. Мне известно, что эстафета знаний в истории человечества детерминирована на 67% и привязана к астрологическим циклам на 82%. Это достоверные значения.
Фере. Какой же, в таком случае, видится причина засилья технократизма? Кто виноват?
Дон Луис. Вы заставляете меня улыбнуться. Но я отвечу. Технократизм — это ошибка людей, ошибка на 97%. Неосновательность ссылки на космическую "программу" способна вызвать потрясение: проекция "объективной" причины вне человека ничтожно мала, всего лишь четыре тысячных одного процента! Что-то вроде шансов коммунизма...
Фере. В чем наибольшая опасность технократизма?
Дон Луис. Технократическое зрение пытается подчинить природу, относясь к ней враждебно. Это путь к экологической гибели. Ошибка технократического взгляда в том, что он противопоставляет сущности человека сущность мира, не понимая их единства. Рационализм не вписывается в историю знания.
Уже два десятилетия ученые говорят о необходимости нетрадиционных технологий онтологического характера. Теперь они созданы. Фонд Ортега располагает несколькими лидирующими технологиями, превосходящими все другие возможности науки.
Фере. Центры парапсихологии в США, Франции, Италии не имеют доказательной базы. Возможно ли с помощью Меллографии аргументировать феномены парапсихологии?
Дон Луис. Определенно — да. Парапсихология не относится к скучным занятиям, но ее нельзя отнести и к самым интересным областям знания. Кстати, сам термин подвергся извращению: даже в научных трудах "пара" объясняют как "возле". Однако при рождении науки (точнее — смежного знания) для термина была выбрана не латынь, а санскрит. Парапсихология означает "сверхпсихология". Заметьте, Абсолют у индусов — Парабрахм.
Панов. Говоря о некоем тайном "хранилище знаний", откуда они поднимаются и вводятся во всеобщий оборот, мы должны сказать и о хранителях — адептах, посвященных. Сколько их? Обитают ли они в таинственной Шамбале или живут в миру, среди нас?
Дон Луис. Я готов ответить откровенно. Тайный корпус знаний существует, почти вся роль эстафеты принадлежит адептам высокого ранга.
Сколько их в мире сегодня? Не так много, 42 персоны. Из 11 высших центров, или, в литературном изложении — "оккультных государств", существовавших во второй половине XIX века, сегодня сохранилось 5, в которых находятся 9 адептов. Остальные 33 адепта являются гражданами мира. Эти центры отличаются от философских орденов более высоким уровнем знаний. Средний уровень знаний адептов достигает 98,5% от идеала, а в философских орденах 74%. Много это или мало? Уровень знаний адептов превосходит французскую академию, возможно, самую значительную академию в мире, на 97%.
Современная спортивно-эстрадная наркоцивилизация невероятно далека от любого знания.
Фере. Дон Луис, я взволнован, и хочу спросить, если позволите: как выглядит современное академическое образование по сравнению с мировым кодексом знаний?
Дон Луис. Замечательный вопрос! Мой ученик Диего занимался этой проблемой. Его выводы достоверны: емкость знаний любой академии в мире не превышает 7% от мирового кодекса.
Современное академическое образование - лишь 2% от исторической мудрости человечества.
Кстати, господин Панов упомянул о Шамбале. Она не принадлежит к самым глубоким центрам знания. К мифам массовой культуры нужно относиться условно.
Панов. Философские ордена, как понятно из ваших слов, продолжают действовать. Значит, они должны пополняться. Каким образом это происходит? Как идет отбор? Среди кого, по каким критериям?
Дон Луис. Философских орденов (а это название условно) сегодня в мире 84. В орден приглашают очень редко. Выбор неофитов незатруднителен: по градусу рождения, по знаниям, по радиксу апотелезматики.
В планисфере года находится 7 спагирических градусов, в первом доме гороскопа они одаряют гениальностью, причем один градус проецирует нравственную гениальность, в отличие от интеллектуальных сигнатур. Кроме того, 26 градусов указывают на разнообразные таланты. Мне кажется, вы читали об этом в моих лекциях, сеньоры.
Панов. Велик ли массив закрытых знаний, то есть насколько грандиозны масштабы интракультуры?
Дон Луис. Сравнение возможно с чем-то знакомым. Кроме того, многие достижения артистической сферы в интракультуре широко известны. Например, дары герметистов Панселиноса, Имхотепа, Бальзака; розенкрейцеров Шекспира, Бульвер-Литтона, Веласкеса и Сезанна.
Если принимать во внимание искусство, то часть интракультуры, переведенная в доступную культуру, составит 14,8%, а доля обнародованных знаний, окажется естественно, меньше: 11,4%. Это количественные значения. Было бы интересно сравнить объекты суждений по качеству. Ждите новостей.
Панов. Знания во всей полноте даны человечеству изначально, в откровении? Они хранятся посвященными, передаваясь от учителя к ученику? Либо существуют, скажем, в каком-то пси-банке, в ментальном теле вселенского человечества и доступ к ним возможен по мере необходимости, но конечно, не всем, а только адептам, при наличии определенного ключа?
Дон Луис. Быка за рога. Весело!
А вы сознаете, что на эти вопросы нет ответа?! Официозная наука страшится даже рассмотрения этой проблемы, хотя половина современных наук давно распрощалась с позитивизмом. Ученые без конца твердят о кризисе и пессимизме, которые, между прочим, они создали сами.
Другими словами, наука срочно нуждается в помощи психиатра.
А в интракультуре хорошая погода, все довольны, кризисов нет и никогда не бывало. Но есть память о погибших гениях: Люлле, Парацельсе, Тесле, Гадиали и других.
Однако это большая честь, что вы задаете мне эти вопросы и ждете ответа. Не все еще исследовано, а кое-что разглашать невозможно.
Но теперь можно достоверно подтвердить традиционные предположения: да, полное знание дано изначально и целиком расположено в Протопласте, ментальном теле вселенского человечества. Уровень сознательной передачи знания ученикам достигает пяти шестых (точнее, 86%), остальное воспринимается иными путями. Благодарю за вопрос.
Панов. Остается ли неизменным массив интракультуры или он пополняется — получаются новые откровения, извлекаются сведения из пси-банка? Открытие меллона — первое или второе? Существовало ли знание или произошло открытие?
Дон Луис. Все существующее может быть разгадано из внутренней структуры существующего. Вселенная постигаема изнутри, а не только снаружи. Термин пси-банк точно не сформулирован и нам нет нужды им пользоваться.
Для новых открытий не существует онтологических препятствий. Как ни странно, меллон открыт впервые, за что смиренно прошу прощения.
Массив знаний увеличивается медленно. За два тысячелетия — на 7,7%. Вы понимаете, конечно, что машинный язык и двенадцатизначные показатели я для простоты перевожу в проценты. Можно считать, что массив интракультуры в принципе неизменен на 91%.
Панов. Как происходит перевод знаний из ингракультуры в культуру? В какие исторические моменты это происходит? Как избирается проводник (ученый, писатель, художник)? Связано ли это с космическими циклами?
Дон Луис. Влияние космических ротаций неразгаданно, но здесь нет жесткой детерминации, как ее понимают современники. Даже современная гомеопатия излишне детерминистична. Исторические моменты гораздо менее проецированы астрологией, чем это утверждается. Талант вдохновляется двояко, но распространение получила только версия диктанта, наименее интересная и плодотворная. В технологии эстафеты знаний главная роль принадлежит предчувствию, затем тексту и личной проницательности. Менее значительны озарение и внушение, совсем незначительна роль сновидения. Программа изучена на Меллографе.
Панов: Бывает ли так, дон Луис,  что знания не "открываются", а "закрываются"? Не это ли произошло в УI веке на Константинопольском соборе, изъявшем из христианского догмата закон перевоплощения? Или тут совершенно другие причины, совершенно иной процесс?
Дон Луис. Перевод знания в закрытое состояние вполне возможен. Мы не занимаемся изучением религий по причине их вражды между собой и с наукой, а также по причине их вынужденной примитивности. Метафизическую ценность имеют только эзотерические ядра религий: духовные правила Лойолы, греческий исихазм, суфизм и т.д.
Но мне легко ответить на Ваш вопрос.
Причиной изъятия метемпсихозиса из христанства были моральные соображения: в отличие от Персии закон перевоплощения не оказал нравственного влияния на христиан, в нем не оказалось педагогической ценности. Это главная причина. Вторая причина заключается в важном для христианства признании неповторимости личности. Эта особенность — одна из самых красивых и замечательных в ортодоксии. Третья причина аксиологически незначительна: ошибка иерархов. Оценка причин по ценности: 40, 27 и 9 %
Панов. Уточняются ли со временем переданные в экзокультуру знания? Скажем, астрологические — в связи с открытием высших планет?
Дон Луис.  Да. Но модные теории и стереотипы к ним не должны относиться. Например, великий герметист Томас Бургонь, лучшие книги которого, к сожалению, не переведены в Восточной Европе, более ста лет назад предупреждал, что замещение Венеры и Марса планетами высшей октавы происходит медленно и в гороскопе может не учитываться. А что мы видим? По обе стороны Атлантики в гороскопы включены насильно высшие планеты и им придано важное значение. Конечно, трудно ожидать от профанированной формы астрологии глубины в каком- либо аспекте, но все-таки размеры заблуждения и коммерческого азарта удивляют. А вот точные значения: степень замещенности сегодня не превышает 5%. Насколько должен быть учтен в гороскопе фактор замещения? Внимание: всего лишь на 8,6%. Это безнадежное заблуждение...
Мы вспомнили Бургоня. Еще сто лет назад он заявил, что буддистские представления о карме и перевоплощении ошибочны. Герметизм считает перевоплощение единичным как правило, а, как исключение — возможным для мессии, а также в случаях олигофрении и мертворождения. Мнение Бургоня подтверждено различными исследованиями как абсолютно достоверное.
Панов.  Можно ли ожидать в ближайшее время — в связи со сменой космических циклов — новых трансляций из интракультуры? В каких областях? Или это уже происходит, но тихо, незаметно?
Дон Луис. Перетекание знания происходит непрерывно. Конкретные области научно не исследованы, это дело будущего. Но современному обществу знать это не обязательно. Заметить перемены просто: все открытия испанских и французских ученых, а также утонченность новых достижений японской, североамериканской и немецкой техники - говорят о процессах обновления. Англичане молчат, но часто опережают других. Впрочем, великие открытия возможны в любой стране. Наука знает о мире пока еще так мало...
Панов.Большое спасибо за ответы, дон Луис.
Фере. Как относятся адепты к открытию факультетов герметизма в Париже, Амстердаме и Нью-Йорке?
Дон Луис. Почти неплохо. Трудно сказать, окажется это полезным или вредным. Ореол тайны можно попытаться снять, но скорее всего тайна не станет более понятной. Современная культура — от массовой до элитарной — ограничена университетской схемой знаний.
Интракультура на протяжении всей истории человечества сохраняет магистраль наиболее глубоких творческих достижений и знаний, недоступных университетскому образованию. Для интракультуры характерны нетрадиционные модели творчества. Оно основано на озарении и гениальности, а не на следовании художественной или научной моде. Интракультура не заимствует знания культуры. И напротив — почти все идеи культуры давно известны в анналах интракультуры. Несмотря на то, что знание не является высшей формой отношения к Абсолюту (мысль Плотина), оно стало для человеческого сознания лестницей от философского различения к пониманию единства и реальному духовному восхождению.
Фере. Отношение официозной науки к метафизике двойственно. Она ее отрицает, но опровергнуть не может и даже не пытается. Чем это объяснить?
Дон Луис. Это смешно. Уже 60 лет военные центры многих стран настойчиво изучают метафизические системы, очевидно или предположительно с целью контроля сознания. В то же время послушный официоз науки высмеивает или отрицает метафизику с целью дискредитации, нейтрализации или подавления независимых исследований. Паразитарная психология, увы, имеет место. Но большинство феноменов, которые изучаются без понимания метафизических законов, неосуществимы либо выходят из под контроля. Несколько лет назад было объявлено, что Центры стратегических исследований прекращают изучение астрологии, поскольку проникнуть в сферы апотелезматики им не удалось. Понимание метафизики невозможно без духовного подвига и восстановления целостности знания: спиритуального, художественного и логического.
Современная цивилизация обнаруживает внутри себя множество конфликтов, но не понимает основного и трагического конфликта: противоречия между плебейской культурой потребительского общества и онтологическими ценностями мировой культуры.
Фере. Само существо информации, мне кажется, говорит о необходимости, отделять главное от второстепенного, количество от качества. Например, модная практика определять успех книги через опрос населения — это возмутительная безответственность и игра в демократию. Неужели профанация неизбежна?
Дон Луис. Вероятно, да. Скорее всего, уровень плебеизации культуры возрастает. Эксперты, например, объявили, что объем информации в истории удваивался каждое семилетие, поскольку количество типографских книг увеличивалось вдвое каждые семь лет. Но любой эрудит знает, как часто в книгах, старинных и современных, идеи повторяются. В среднем на 80 процентов. Возможно, таким образом человечество запоминает свои собственные слова, свой лепет. Реально корпус информации увеличивается медленно. Хомо Сапиенсы все более отстают от мирового знания. По соотношению онтологии и репродукции (Индекс Теиксидора), а этот критерий очень важен, человек 1 века нашей эры значительно превосходил человека XX века. Человечество все более забивает свои извилины чепухой.
Фере. Самое удивительное, что это не болезнь: словесное недержание — естество человеческой истории. Не потому ли Витгенштайн призывал к молчанию?
Дон Луис. Это он вас призывал к молчанию, а сам писал книги и читал лекции. Витгенштайн, по прозвищу «волосочек на лысине современной философии».
Фере. Насколько справедливо мнение, что герметизм — наиболее глубокая философская доктрина в истории человечества?
Дон Луис.  Нам известно мало о доегипетских цивилизациях, которые сейчас пристально изучаются, но уже имеются сведения о поразительном богатстве языка и понятий. В пределах известной истории превосходство герметизма очевидно. Но нельзя смешивать герметизм с его философским влиянием и вторичными школами. Строгий посвятительный герметизм существует как главная независимая традиция древнего Египта, сохраненная в орденах Эшмун, Крата Репоа и других. Герметизм не включает вторичные доктрины, порожденные египетской радиацией: китайскую алхимию, индусскую метафизику, гнозу, алхимию Европы, греческую и арабскую алхимию, розенкрейцерство, персидскую и иудейскую каббалу, суфизм, византийский исихазм, антропософию, эзотерическое христианство. Поэтому изучение герметизма опирается на магистраль Египта и пренебрегает поздними традициями, которые претендуют на значение первоисточников, но сами отражают традиции только последних двух тысячелетий. Все они в громадной степени уступают по глубине герметизму.

Луис Ортега (1937 – 2012)

Родился в Испании, после потери родителей в испанской гражданской войне воспитывался в семье македонцев в Югославии и в  СССР.
Специалист в области философских и онтологических систем, философии информации,  культурологии и  новейших супертехнологий,  протагонист Меллоновых Систем. Ему принадлежит открытие семантической единицы информации (Меллон) и создание Меллографа, нетрадиционной логической машины, принципиально отличной от компьютера. Академик философии (США).     Академик искусства (Италия). Живописец, гравер, иллюстратор.. Создатель инициализма, собственного творческого метода. Произведения Ортега находятся в 106 музеях и 300 частных коллекциях в 30 странах. 70 персональных выставок, 130 международных и всемирных выставок, 17 международных наград.
Поэт, прозаик, эссеист.

ПРОИСХОЖДЕНИЕ  ОБРАЗА

Луис Ортега: «Аромат истины    напоминает запах фиолетовых роз»

Свет гравюры чудесным образом соединяется с пространственной далью стихотворения.
Этими словами пытались определить суть творчества Луиса Ортега.

- Гравюра, отраженная в зеркале, превращается в стихотворение, -  говорит  сам мастер. - Стихотворение гравюрно, гравюра стихотворна. Ее роль в истории цивилизации удивительна.
- А какова роль гравюры в истории технологии? Историкам она, по сути, неизвестна.
-Изображение важнее слова во многих областях, например, в ботанике, астрономии, геометрии, архитектуре, о чем свидетельствует средневековая книга.
Гравирование знаков на заре истории явилось одним из первых – если не первым – проявлением культурологической манифестации сознания. Развитие гравированного рельефа привело к наскальной живописи, архаической скульптуре, иероглифическому письму, иконе; наконец, к первым, гравированным также на камне, гравюрам.
Гравюра стала высшим аспектом гравирования. Она стала важнейшим аспектом столь значительного  инструмента культуры, как книга. Часто гравюра была единственным способом регистрации и распространения знаний.
Принцип печати с гравированной формы породил идею репродуцирования, а затем – принцип сериальности, промышленной модели. С нею связаны: типография, граммофон, дагерротип, кинематограф, телевидение, компьютерная технология.
Можно сказать, что вся культура Европы создавалась и шлифовалась в грандиозной гравюрной мастерской истории. Культурологией пока еще не осознано уникальное значение гравюры в искусстве и в науке.
-Художник и поэт уживаются в Вас с философом, инженером, изобретателем, ученым. Скажите, они – то есть, конечно, разные грани Вашей личности – не мешают проявлению друг друга?
- Все они очень дружны (смеется). И все сидят на шее у художника. Но между ними есть сходство интересов. Все искусства и науки слагаются в общий натиск познания, противником которого является хаос. Хаос – это еще неизвестная структура. Мастерство есть извлечение гармонии из хаоса.
-Мастерство – могущественно?
- Благодаря  мастерству сознание мгновенно воспринимает идеи. Эта мгновенность восприятия во всей полноте, правда, невозможна в науке. Кроме того,  многие люди не воспринимают рациональный аспект идеи. Большинство женщин, например. Но есть более важная вещь. Мастерство вносит в подсознание даже такие идеи, которые человек понять не способен.
- Мастерство обостряет интуицию? Какова вообще ее роль в художественном, инженерном, научном творчестве?
- Интуиция важна, мало изучена. Обычные взгляды на ее природу несостоятельны.
Интуиция - не  третий род познания (по Спинозе), не оппозиция логике (по Бергсону), не мистический голос (по Кьеркегору), не единственный инструмент познания (по Лосскому). Гастон Башлар не прав,  считая  интуицию часть воображения.
Древняя традиция называет интуицию высшей познавательной способностью. Философия признает эмоциональную и интеллектуальную интуицию. Духовная способность человека – интуитивно-логический синтез – есть инструмент его творчества.
- Чтобы сознавать свое предназначение, творец,  будь то ученый или художник, должен изучать философию?
- У художников нет правил. Изучать философию не нужно. Это сохраняет веселье и розовые щечки. Правда, само творчество разоблачает художника: что он знает о мире, что думает о мире, какова экзистенциальная основа его творчества. За этими словами скрываются гносеология и онтология. Изучать философию нужно тем, кто ее понимает.
- Но понимают ее немногие. И, не желая вникать в философские премудрости, объявляют смыслом существования само существование, а целью жизни -  саму  жизнь.
- Наивность подобного взгляда несомненна. Но что скрывается за этой ошибкой? Если изучать философию в исторической длительности, она действительно утомительна и малоинтересна. Кроме того, она неудовлетворительна. Но если отделить от хлама значительные доктрины, то они увлекательны. Если же, благодаря таланту и проницательности, открыть ворота онтологии, то глубина знания волнует внезапно обнаруживаемые в себе пространства с огромной силой, и аромат истины, напоминающий запах фиолетовых роз, убеждает в чистоте переживания. То, что я сказал, - не лирическое отступление, но точно выбранные слова. Они малопонятны ленивым душам.
- В чем же  неповторимость аромата философского знания? Что, на Ваш взгляд,  оно может дать человеку начала ХХ1 века?
- Так много, что мне трудно здесь быть последовательным. Пожалуй, я расскажу об этом в форме эссе.
Человек нуждается в понимании цели своей жизни, которое    не могут  дать ему современные философские учения. Они слишком умозрительны. Но человек в силах постигнуть это сам, изучая древнее знание. Поэтому ценности онтологии делают персону воистину образованной и понимающей многие проблемы бытия. Это не просто так называемое технократическое образование, а знания, соединенные с любовью и великодушием, - нравственные знания, что особенно важно, скажем, для современного ядерщика или офицера, который сидит за пультом управления ракет. Кроме того, знание указывает  человеку его скромное место в мироздании, его социальные функции, значение культуры для развития его духа и свободы – полного, подлинного освобождения.
Это изменяет представление о смерти: с момента одухотворения время перестает быть для человека тягучей длительностью мира материи – временем, которое  отсчитывает приближение к смерти, к гибели. Начиная с момента одухотворения оно становится  духовной длительностью – это уже пространство, приближающее к спасению, а не к физической смерти. В корне меняется не только осознание цели жизни и назначения, но и смысла существования, открывающегося только при нравственном отношении к жизни. Этот императив обладает огромной потенциальной силой, потому что учит нравственному взаимодействию с другими членами социума, молитвенному отношению к труду, к своей профессии. Труд – это молитва, и одухотворение трудом-молитвой для каждой отдельной личности является самым главным процессом. Задумаемся, а что же самое главное для всего социума? Я отвечу на этот вопрос – несомненно, культурный процесс. И вот тогда мы сможем говорить о переменах не по указке президента, а о естественной эволюции к совершенно новому обществу.
-Мне показалось, что Вы противопоставляете древнее знание современному. Почему?
- Философская онтология представляет собою весь интеграл человеческой культуры, собственно говоря, сумму всех знаний, известных много тысяч лет. А что такое сегодняшнее понятие «наука»? Нечто, появившееся сравнительно недавно и сначала отрицавшее, высмеивавшее древние знания, а потом доказывающее их же, но уже объявляя своими открытиями.
Уместно вспомнить, например, об «Изумрудной скрижали» Гермеса Трисмегиста (по преданию, она была найдена Александром Македонским и имеет «возраст» более 11 тысяч лет). В ней сформулирована доктрина единства (уникальная в истории знания) и сходства строения Микрокосма и Макрокосма, а также симметрия этого космического принципа аналогии. Говорится о единстве материи, вводятся понятия поля и кванта, упоминается о ядерной энергии, неосторожное обращение с которой  может обернуться трагедией. Атомная энергия трактуется в «Изумрудной скрижали» как Загадка Космической Воли, а эволюция природы как Космическое Творчество.
Современные науки, в большинстве своем, - это специфическое и очень ограниченное знание, направленное на культ технических проблем. Всего лишь. Они лишены нравственности, всех органических функций самовоспроизведения. Значит, они не органичны, в них нет ничего человеческого. А вот прежде культура была сугубо человеческой, и никто пока не объяснил, почему развитие современной технической культуры идет по античеловеческому вектору, приводя к ужасающим результатам: к духовному опустошению, экологическим бедам…
Технократическое зрение пытается подчинить природу, относясь к ней враждебно. Это путь к гибели. Ошибка технократического взгляда в том, что он противопоставляет сущность человека сущности мира, не понимая их единства. Рационализм не вписывается в историю знания.
У науки свои методы, и если все древние, основанные на интуиции кодексы знания интегральны, то «новая» наука всего лишь частная формализованная система по сравнению с тремя известными сверхсистемами – Космосом, Сознанием и Искусством. Как частная система, она плодотворна в определенной области, но беспомощна в понимании сверхсистем. Неудивительно, что ученые всегда терпят фиаско, когда пытаются приложить свои хитроумные открытия к обширным и широким проблемам: частная система в принципе не может описать, познать сверхсистему. Поэтому появились новейшие науки, радикально отличающиеся от концепции Ньютона.
- Так называемая официозная наука как бы не замечает метафизику либо просто отвергает ее, не утруждая себя доказательствами, по принципу «этого не может быть потому, что этого не может быть никогда».
- Это было давно. В 30-е годы ХХ века ученые Германии попытались изгнать метафизику из науки, но потерпели фиаско. Но есть иные немцы: Хайдеггер, например, признавал метафизику основой всей философии.
Уже 60 лет военные центры многих стран настойчиво изучают метафизические системы, очевидно или предположительно с целью контроля сознания. В то же время рудиментарный официоз науки  иногда высмеивает или отрицает метафизику с целью дискредитации, нейтрализации или подавления независимых исследований. Паразитарная психология, увы, имеет место. Но большинство феноменов, которые изучаются без понимания онтологии, неосуществимы либо выходят из-под контроля. 
Нынешние ученые плохо знакомы с достижениями мировой культуры мысли,  даже с самыми глубокими, а это можно назвать ампутацией генетической памяти. Из великих физиков только лишь Паули изучал древнее знание, и то по настоянию своего друга, знаменитого культуролога Панофски. Однако последнее десятилетие ознаменовано значительным вниманием ученых всего мира к философским системам и нелинейным процессам, к новому взгляду на целостность и тонкие связи многомерной Вселенной.
Наука начала ХХ века  была близка к пониманию мира как окончательно ясной картины физико-химического устройства Вселенной по законам Ньютона. Во второй половине ХХ столетия, к великому удивлению ученых, появились многие реальные эксперименты, доказывающие нелинейную природу абсолютного большинства систем Вселенной. Возникли новые науки, лучше объясняющие феномен жизни. Хакен Эйген, Пригожин, Лавлок изучали новые структуры в процессе самоорганизации, внезапные изменения  в системах, нелинейную открытость систем. Затем появились новейшие теории: математика сложных систем, триалектика Гомеса, аутопоэсис Матураны, модели Лоренца, фрактальная геометрия Мандельбро, Теория Сантъяго (Матурана и Варела).  
Понимание онтологии невозможно без духовного подвига и восстановления целостности знания: спиритуального, художественного и логического. Современная цивилизация обнаруживает внутри себя  множество конфликтов, но не понимает основного и трагического конфликта: противоречия между плебейской культурой потребительского общества и онтологическими ценностями мировой культуры. Совсем не случайно уже два десятилетия ученые говорят о необходимости нетрадиционных технологий онтологического характера. Теперь они созданы. Фонд Ортега располагает несколькими лидирующими технологиями.   Это информационные технологии постсовременной или интегральной науки, для которой Вселенная есть единое  духовно-материальное событие.
-Удастся ли с их помощью отделить главное от второстепенного? Ведь мы тонем в море информации, объем которой лавинообразно нарастает.
- А с ним возрастает и уровень плебеизации культуры. Число типографских книг, например, увеличивается вдвое каждые семь лет. Но любой эрудит знает, как часто в книгах, старинных и современных, идеи повторяются. В среднем на 80 процентов. Возможно, таким образом человечество запоминает свои собственные слова, свой лепет. Реально корпус информации увеличивается медленно. Хомо Сапиенсы все больше отстают от мирового знания. По соотношению онтологии и репродукции (индекс Теиксидора), а этот критерий очень важен, человек первого века нашей эры значительно превосходит человека ХХI  века. Человечество все больше забивает свои извилины чепухой.
Онтологические информационные технологии дают такое точное знание, что возможно будет пересмотреть многие ошибочные концепции, отправив таким образом на свалку горы информационного хлама. По данным Международной лаборатории параметров «АМАЛЬФИ», 71 процент  концепций и фактов из арсенала современной науки неудовлетворительны, из них 43 процента ошибочны, 28 процентов – недостаточно обоснованы.
- С возвратом к интегральному знанию уходит в прошлое  безнравственность науки, ее безразличие к добру и злу? Наука, создавшая оружие массового поражения, допустившая экологическое бедствие, безнравственна. Но это наука технократическая…
- Интегральная наука - сплав точного знания, философии, искусства -  не индифферентна в этическом плане. Использованию сверхтехнологий в недостойных целях препятствует не только безупречная нравственная позиция ученых, но и чувствительность самих технологий к этической стороне задания. Однако тело славы недостижимо познанием или добротворением. Об этом предупреждают Библия, Апостол Павел, Христиан Розенкрайц, Лютер. Знание и вера для творчества бесплодны, полагали Эль Греко, Шекспир и Джойс. «Древо познания есть древо смерти» - утверждает Библия. Духовная высота достигается личным духовным подвигом. Коллективного адептата не существует. Небесная траектория монады индивидуальна. 


МЕТАТРОПОЛОГИЯ

Краткое изложение лекции, прочитанной  на Международном конгрессе по традиционной народной медицине

В ушедшем году человечество стало богаче на одну новейшую науку -  метатропологию. Широкой аудитории ее впервые представил в Москве Луис Ортега - академик трех академий, президент Центра интегральных исследований, президент Академии эзотеризма, генеральный советник Всемирного фонда 0ртега. Фонд - элитарная культурологическая ассоциация интеллектуалов Европы и США, сотрудничающая с правительствами многих стран мира, крупными академиями, ООН и ЮНЕСКО, патронирующая высшие достижения в искусстве, философии и гуманитарных науках. Под патронажем Фонда создаются новейшие исследовательские системы, "представляющие генератор цивилизации". Одной из таких систем и является метатропология, В неадаптированной формулировке Д. Ортеги, это наука, определяющая векторы преобразований в полевых матрицах Мегакосмоса".
Но почему роль "генератора цивилизации" отводится этой, не очень понятно обозначенной и совершенно не известной науке, а не физике, биологии или любой из прикладных технических дисциплин, плодами которых с благодарностью пользуются люди? Потому что ни одна из них на эту роль претендовать не может. Ситуацию, сложившуюся в современной науке, Л. Ортега охарактеризовал как "ироническую". Большинство ученых вынуждено признать существование во Вселенной таинственной центральной силы, поскольку очевиден некоторый первоначальный космический импульс, оставивший свой след на всех без исключения явлениях. Науки, называемые новыми - герменевтика, холизм, триалектика, эниология, синэнергетика признают наличие этой силы. Положение ученого-рационалиста сложнее. Религиозный Бог - авторитет для него чужой и необъяснимый вряд ли может быть признан ученым, который мыслит последовательно. Кроме того, весьма курьезно изучать материю, a потом объявить, что вера важнее знания. Еще меньше хочется такому ученому признавать метафизический Абсолют. Ведь в Бога достаточно только верить, а метафизика - знание, притом труднодоступное.
Веру в природу, в ее потенцию, обожествление природы, то есть пантеизм исповедуют сегодня большинство ученых. По мнению Л. 0ртеги, он является болезнью современной науки. Однако это мировоззрение - половинчатое, материалистическое, бесперспективное - оказывается наиболее близким современному рационалистическому уму.  Именно в связи с этим можно указать на неполноценность синэнергетики, которая обожествляет принцип самоорганизации материи. А современное технократическое мышление все сводит к так называемому научному познанию.
Непонимание сверхфизической сложности мира - благоприятная почва для расцвета заблуждений. Первое из них – мистика. Это проповедь непознаваемости мира. Второе - материализм, особая дисциплина, которая искала материю, да так ее и не нашла. Третье - анархизм, объявляющий равно справедливыми любые теории. Четвертое - псевдорелигия, подменяющая знание верой /в истинной религии вера обязательно подкреплена определенным знанием/.
Что же такое наука? - задается вопросом Л. Ортега. Это частный метод познания, предназначенный для изучения специфических процессов, задач, проблем. Так называемый научно-технический прогресс, щедро финансируемый во всем мире, на деле является жестоким заблуждением. Его концепция глубоко нейтральна к нравственности /и это мягко говоря, ибо мы знаем, как долго и мучительно ученым, создавшим водородную бомбу,  пришлось замаливать свои нравственные грехи/, а философия исключительно сомнительна, говоря прямо, абсолютно ошибочна. Кризис технократии отнюдь не случаен. Развитие науки пошло по наиболее легкому пути – количественному, потому она не способна изучать первопричину и качественные различия. Была создана узкорациональная система, в принципе не предназначенная для регистрации, классификации и понимания духовных явлений. Возможно, рационализация действительности - самая трагическая ошибка, следствие которой - описание психической жизни человека как независимого и высшего проявления сознания во Вселенной, а это полный абсурд.
Отказ европейской науки на протяжении нескольких столетий от рассмотрения духовной стороны жизни человека, возможно, помог более глубокой разработке каких-то частных проблем. Но сейчас она просто вынуждена вернуться к целостности, к признанию того, что человек не только материален, но и духовен. Это заметно практически во всех странах, даже там, где рационализм занял наиболее прочное месте  - в Англии, Германии и США.
Научному авангарду сегодня снится метафизика, он питается глубокими метафизическими корнями, малознакомыми идеями интракультуры. Они оказывают значительное влияние на развитие современного знания. К его достижениям, по мнению Л.Ортеги, в первую очередь относятся: I. Находка в XX веке текстов гнозы / гноза - термин для обозначения раннехристианской эзотерической доктрины/. 2. Расшифровка эзотерической семантики египетских иероглифов /Клуниус, 1960/. 3. Доказательство того, что человек является грандиозным генератором поля /Тесла/. 4. Создание Генеральной системы категорий /Калдерон, I960/. 5. Создание Модератора Диего - онтологического метакомпьютера /1961/. 6. Определение искусства как незаменимого звена космического творчества /1961/. 7. Создание Генеральной системы репрезентантов /Ортега, 1965/. 8. Доказательство аналогий систем Таро и гексаграмм И Цзин - китайской "Книги перемен"/Ортera, I966/. 9. Доказательство тождества 64 гексаграмм И Цзин и 64 звеньев ДНК /Щенбергер, 1973/. 10. Открытие матрицы-календаря майя как универсального модуля /Аргвельес, 1986/. 11. Гипотеза космического кода Египта /Бьювел, 1994/. 12. Анализ четырех сверхтонких энерггий эзотеризма Египта /труды парижской исследовательской группы с 1951 года по настоящее время/. 13. Открытие пластических законов искусства /1966/. 14. Создание стеганострофии - теории, описывающей кодовые вращения маятника, лежащие в основе биолокации /I996/.
Современное знание изучает панораму Мегакосмоса на фоне нравственной роли человечества в космической жизни, не отстраняясь от огромной и все более увеличивающейся реальности Неизвестного. На смену новым междисциплинарным системам исследований - герменевтике, синэнергетике, холизму, эниологии, тринитарной экологии, гигиене духа, триалектике, подлинной культурологии - уже идут новейшие науки, сложившиеся в результате фундаментального пересмотра прежних концепций, основанные на метафизических идеях.
К их числу относится метатропология, "определяющая векторы преобразований в полевых матрицах Мегакосмоса" – «два метафизических вектора, предшествующие информации и энергии и определяющие формы жизни и фазы событий». Рассказывая о метатропологии, Л. Ортега «подыскивал такие слова, чтобы быть понятным всеми, хотя всегда находится человек, который говорит, что ему абсолютно ничего не  понятно». Нам придется подыскивать еще более простые слова.
Итак, метатропология…Она состоит из трех разделов: кодекса онтологии, теории реденматриксов  и меллографии. Первый раздел - теоретический фундамент, он базируется на своде, системе законов, лежащих в основе строения и жизни Вселенной, сознания и искусства. Второй раздел - практическая дисциплина, изучающая значение событий. Каждое явление во Вселенной сообщает о себе событиями, каждое событие оставляет след в семи континуумах Мегакосма, в каждом из них оно описывается 42-мя параметрами. Только одна полевая матрица, таким образом, содержит внушительное количество информации - 42x7, то есть 294 параметра. Массив из семи матриц описывает действительное значение события.
Третий раздел - научное прогнозирование, в другом определении - наука об изменениях, позволяющая  отслеживать и предсказывать события. Располагая сводом законов Вселенной и понимая истинное значение событий, можно дать достоверный прогноз. Причем, согласно Л. Ортеге, он не просто достоверен его точность приближается к абсолютной.
Все три раздела метатропологии используют секретные технологии вскрытия информации и точнейших исследований. Чем обусловлена секретность? Тем, что ''всякий прогноз будущих фаз реальности неизбежно вторгается в. единую структуру интегральной Вселенной" и, следовательно, требует исключительной ответственности и высочайшего нравственного уровня прогнозиста. Понятно, что Л. Ортега не счел возможным сообщать подробности. Они составляют содержание интракультуры - подлинной культуры человечества, хранятся в недрах эзотерических орденов и до поры тщательно оберегаются от разглашения. Но наступает время, и тайные знания транслируются в мир, становятся всеобщим достоянием. Сейчас, на рубеже веков, тысячелетий и астрологических эпох именно такое время. Генератором цивилизации XXI века должна стать сокровища интракультуры.
Москва, август 1997 года

ЧТО  ДВИЖЕТ  СОЛНЦА  И  СВЕТИЛА

Закон семиричности. Закон иерархии. Закон высшей воли. Закон равновесия начал. Закон сотрудничества. Закон справедливости. Закон эволюции…Метафизика утверждает, что эти космические законы управляют всеми процессами во Вселенной, в том числе нашей повседневной жизнью. Признаться, большинство из нас об этом и ведать не ведает. Тем хуже: незнание законов не отменяет расплаты и не освобождает от ответственности. И когда приходится платить по счетам, которые вроде бы и не подписывал, жаловаться некуда и не на кого – космические законы безличны, оправдываться нечем – разве что собственным невежеством. Но оно не аргумент.
Верно, не аргумент. И все же… До неба-то далеко-далеко, да и редко кто сейчас поднимает глаза к небу. Впрочем, это, как выясняется, не обязательно. Космические законы – согласно одному из них, закону аналогий, должны иметь земные отражения. «Что наверху, то и внизу». Или, иначе, богу – Богово, кесарю – кесарево, а слесарю, простите, слесарево. Высшая космическая математика  должна сводиться к земной арифметике, существовать в доступной человеческому пониманию форме – в виде простых житейских правил.
Вот одно из них: плетью обуха не перешибешь. Так в народной мудрости зашифрован закон Отдачи. Он гласит, что большая сила всегда отразит меньшую, энергия, направленная против большей силы, вернется к агрессору вместе со всей энергией этой большей. Говоря проще, не следует нападать на того, кто сильнее вас – физически, психически, энергетически, социально. Если речь о драке, вас просто побьют. Если о наскоках на бюрократическую машину, она вас раздавит. «С начальством спорить – все равно что против ветра плевать» - еще одна бытовая формулировка закона Отдачи. «У сильного всегда бессильный  виноват – еще одна. Поэтическая.
То, что в приведенном в начале перечне этого закона нет, не страшно. Ведь общепринятого, канонического списка космических законов тоже нет. Есть вариант Елены Блаватской. Есть вариант Елены Рерих. Есть вариант Мерри Хоуп, самый приземленный, будничный, с которым мы сейчас работаем. Было бы очень интересно найти параллели между разными сводами. Это с немалой пользой для себя может проделать читатель.
Продолжим. На очереди – закон Трех просьб. Он гласит, что все серьезные просьбы, чего бы они ни касались, к кому бы ни были обращены, должны повторяться трижды. Первая просьба доходит лишь до разума, воспринимается ментально, а значит, поверхностно. Вторая – включает логический аппарат, то есть анализируется, осмысливается. И только третья дотягивается до души. достигает глубин существа. Устанавливает психический, полевой контакт. Так, Христос трижды являлся  ученикам по воскресении из мертвых, трижды обращался к Петру со  словами «любишь ли ты Меня?» и трижды велел тому «пасти овец» Его.
Закон Проверки. Всякие видения, сновидения, интуитивные прозрения, подсказки «голосов»,подозрения, намеки и прочее, выходящее за рамки рационального, логического мышления должны подвергаться сомнению и проверяться. Недаром все сонники предостерегают от буквального толкования снов и предлагают символические интерпретации; недаром считается, что сны если и сбываются, то не сразу, а по прошествии определенного срока, допустим, трех недель. Смысл закона: выходя в иные измерения, нужно соблюдать технику безопасности, иначе экстаз обернется ужасом, вдохновение – спадом. Человек все-таки не очень приспособлен для странствий по горним мирам, он существо земное и должен об этом помнить.
Закон Равенство гласит, что при столкновении двух равных мил одна из них постепенно уступает. Никакое противостояние – личностное, политическое, экономическое, военное, прочее – не может длиться бесконечно, рано или поздно оно нарушается в пользу одной из сторон, которая тут же возвышается в ущерб другой. Власть изводит оппозицию либо оппозиция приходит к власти и отдает старую под суд. В финальных матчах ничьих не бывает, кто-то должен победить – в дополнительное время, по пенальти, на худой конец, по воле жребия. Победитель становится чемпионом, его статус заметно возрастает, а статус побежденного резко падает – кого теперь интересует, что по классу он равен чемпиону, что  ему просто не хватило везения?
Закон Равновесия гласит, что все должно функционировать в соответствии со своей «родной» частотой, на своей энергетике, на требуемом уровне. Другими словами, это закон баланса, отрицающий чрезмерность и крайности. Действительно, зачем стрелять из пушек по воробьям? Зачем передвигать предметы психокинетически, расходуя огромную энергию, когда гораздо проще, естественнее, экономичнее делать это руками? Зачем глушить простуду ударными дозами антибиотиков, когда всего и надо-то, что пропотеть, попив чайку с малиной? Старинного народного средства вполне достаточно, чтобы уравновесить энергозатраты и результат.
Закон Требования определяет, каким образом вещи отвечают нашим желаниям и отвечают ли вообще. Если молитвы не доходят до Бога, начальник глух к просьбам повысить зарплату, хождение по врачам и целителям не облегчает недуга, то винить в этом надо себя. Желания не удовлетворяются потому, что мы выходим за рамки своей личной силы, требуем то, на что в действительности не имеем права. Причем свои права и силу мы ограничиваем сами. Каждому воздается по вере его, а подлинной веры-то обычно и нет: молитва прихожанина холодна и формальна, в непорядочности начальника подчиненный втайне уверен, а целителя пациент подозревает в шарлатанстве.
Закон Причинно-следственных связей или закон Кармы. Для европейца его содержание обыкновенно исчерпывается народным изречением  «что посеешь, то и пожнешь», и хотя смысл понятия «карма» шире и глубже, большего. Пожалуй, не требуется. С действием одного из аспектов этого закона, а именно – аспекта энергообмена каждый  сталкивался на практике, убеждаясь, что нельзя получить все в обмен на ничего – надо непременно заплатить. Правда, обмен не всегда должен быть эквивалентным. Если, например, целитель возвращает вам здоровье, то обмен не может быть эквивалентным в принципе, поскольку здоровье не имеет денежного выражения, оно бесценно. Деревенскому знахарю несли кто что мог – лукошко яичек, курицу, луковицу. Вы уплатите врачу какую-то сумму по таксе, но настоящей платой могут оказаться совсем не деньги. А бесхитростная, искренняя молитва о целителе.
Закон Изобилия, он же закон Циркуляции отражает принцип «подобное притягивается к подобному»: в команду подбираются близкие по    ценностям и установкам люди, деньги создают деньги, неудовлетворенные желания, вызывающие нервозность, множась, приводят к страху перед жизнью, к паническим настроениям. Поэтому не надо коллекционировать стрессы. Не надо копить деньги, нужно пускать их в дело – пусть циркулируют и делают новые деньги. Закон предписывает отказ от накопительства – неблагожелательного окружения, неприятностей, денег. Если вы оказались на имели и в кармане у вас осталась последняя десятка, лучше ее потратить, вышибив «клин клином», выбив энергетическую пробку, запирающую приток новых червонцев. Правда, сие справедливо в случае настоящей нужды, в которой виноват не сам человек, а не зависящие от него обстоятельства.  «Будет день – будет пища», «Бог подаст» - говорят оккультисты. Действительно, подаст, но лишь тому, кто этого заслуживает.


НЕТ НИЧЕГО ОБЫДЕННЕЕ МАГИИ

Все теории стоят одна другой. Есть среди них и такая, согласно которой  каждому будет дано по вере его. Так говорил булгаковский Воланд, а уж он-то, конечно, знал, что говорил…
Каждому – по вере его. Иными словами, истина есть функция веры. Если вы верите, что Солнце вращается вокруг Земли, а не Земля вокруг Солнца, то в вашей личной вселенной это именно так. Действительно, Солнце каждый день встает на востоке и, описав дугу по небу, садится на западе. А сли это происходит, значит, это истинно – гласит один из законов магии, Закон Прагматизма.
Его название говорит само за себя. Для нас истинно то, что помогает выжить, что придает устойчивость, дает чувство уверенности, подтверждает правильность наших действий. То же,   что мешает, выбивает из-под нас опору, указывает на ошибки, отвергается как неправда. Увы, человек не способен воспринимать мир объективно и бесстрастно, всякая информация, всякие идеи, понятия для нас либо истинны, либо ложны. Скажем, православный христианин безоговорочно верит, что  болезни попускаются за грехи, поэтому доказывать ему, что праведники тоже болеют, бесполезно, хотя это упрямый житейский факт.
Люди в главном устроены одинаково, но нет двух существ, воспринимающих мир совершенно одинаковым образом. Следовательно, личных вселенных столько, сколько людей     на планете. Строение вашей уникальной вселенной зависит от того, что вы ощущаете и как интерпретируете ощущения. Слепые живут в космосе, где нет света, глухие – где нет звуков, а слепоглухие – где нет ни света, ни звука. Их личные вселенные, лишенные двух важнейших информационных каналов, тем не менее существуют – наряду с бесконечным множеством других. «Бесконечные вселенные существуют» - вот ключевая фраза второго магического закона, Закона Бесконечных Вселенных.
Он является прямым следствием Закона Бесконечных Данных. Его смысл очевиден: познание никогда не кончается, всегда есть что-то новое, доселе неизвестное. Нужны ли доказательства?  Если нужны, пожалуйста. Юный Макс Планк говорит семидесятилетнему профессору Филиппу Жолли, что намерен заняться теоретической физикой. «Зачем вы хотите испортить себе жизнь? – удивляется учитель. – Ведь теоретическая физика в основном закончена, стоит ли браться за такое бесперспективное дело?..» Было это в позапрошлом  веке. Одна физика – классическая, ньютоновская – тогда заканчивалась, но тогда же начиналась другая – квантовая. Ее основоположником и стал Макс Планк.
Практический смысл Закона Бесконечных Данных  тоже прост. Нет и не может быть ничего завершенного, постоянного, не бывает окончательно безнадежных ситуаций, жизнь продолжается, а она, известно, полосатая. Так утверждает расхожая мудрость и, как обычно, не зря: беды рано или поздно заканчиваются, кризисы сменяются подъемами, уныние и отчаяние недаром считаются смертными грехами – они укорачивают путь к могиле, оптимист всегда имеет больше шансов, чем пессимист. 
С эти трудно спорить, однако оптимистов мало. А пессимистов много, однако уныние и даже отчаяние то и дело посещают нас, как ни бодрись. Отчего же? Оттого, что все, в особенности благоприятные варианты хода событий человеку не видны. Так уж он создан, что вынужден ограничиваться сведениями, доставляемыми пятью органами чувств. Развить сверхчувственное восприятие, открыть «третий глаз», научиться правильно читать знаки, которые вроде бы постоянно посылает нам космос, слышать голос интуиции удается совсем немногим. Но и эти наделенные редким даром люди могут видеть не все. Видеть все невозможно, это прерогативы Творца. О естественных пределах видения как раз и толкует следующий магический закон – Закон Ограничения Восприятия.
Что в них, в этих четырех законах, такого уж специфически магического, колдовского? Такого, чем – пусть бессознательно – не руководствовался бы человек в повседневности? Чему не было бы параллелей в обиходных правилах поведения, общения, безопасности, диктуемых обыкновенным здравым смыслом, будничными потребностями выживания? Что не нашло бы отражения в каком-нибудь метком народном изречении?.. По-видимому, ничего.
Филипп Боневитс, первый в мире академически квалифицированный эксперт по магии (ученая степень присуждена ему знаменитым Калифорнийским университетом в Лос- Анджелосе), изучавший ее под междисциплинарным микроскопом, предполагает даже, что  магические законы – это, собственно, не законы, а некоторые мистические аксиомы, присутствующие в различных мировых культурах. Их происхождение неизвестно, их справедливость несомненна – они описывают свойственный нашему миру способ проявления и взаимодействия феноменов. В таком случае лучше назвать эти аксиомы-законы не мистическими, а эзотерическими. В таком случае нужна признать, что обыденность магична, а магия обыденна. Грань между ними существует, но куда более тонкая, чем кажется.
В самом деле, возьмем хотя бы очень простой, совершенно житейский Закон Равновесия. Он гласит, что для выживания, не говоря уж о процветании, необходимо уравновесить противоположности своей жизни, гармонизировать все ее стороны. Выжить нельзя без определенного запаса силы или энергии. Плохо, когда ее мало. Но когда чересчур много, тоже плохо! Потому что начинаешь  прошибать стенки лбом вместо того, чтобы поискать дверь. И недостаток, и избыток силы  делают человека негибким, упертым. Упертость приводит к крайностям. Крайности нарушают равновесие…Нищета и роскошь одинаково дисгармоничны. Безверие неплодотворно, но и фанатизм не лучше…  Вобщем, это закон о чувстве меры, о «золотой середине», о динамичном равновесии. Он относится к так называемым парадоксальным законам магии, как и Законы Синтеза, Противоположностей и Правдивой Лжи.
Закон Противоположностей и Закон Синтеза являются вместе аналогом диалектического закона единства и борьбы противоположностей и описывают двойственность реальности. «Все имеет свою противоположность», - гласит первый закон. Это значит, что в лбом предмете, событии, явлении можно  увидеть взаимоисключающие аспекты и что  каждый из этих аспектов не существует без другого и определяется через другой.
Правомерно ли, например, делить магию на «белую» и «черную» или нет? С точки зрения целей и  результатов колдовства – да. Для понимания сути дела – тоже. Не зная, что такое «черная» магия, не понять, что такое «белая». И нет, поскольку любые вселенские энергии, с которыми работает маг, совершенно безличны, они приобретают ту или иную окраску лишь в процессе использования. Так, огонь – это всего лишь огонь, им можно обогреть собственный дом, а можно спалить дом соседа.
Закон Противоположностей обрекает человека разрываться между противоречивыми началами: между двумя спорящими друг с другом побуждениями, тенденциями, идеями. Это весьма мучительно, поэтому мы стремимся поскорей прибиться к какому-то берегу. И напрасно. Спешить тут как раз и не надо. На самом деле это состояние плодотворно. Во-первых, удерживая в  сознании  конфликтующие побуждения, мы адаптируемся к реальности, гибко изменяем свое поведение, установки и систему убеждений, если это необходимо. Во-вторых, в результате синтезе противоположностей  рождается новая идея более высокого уровня. Старые идеи перестают конфликтовать и воссоединяются по Закону Синтеза.
Самый парадоксальный закон этой группы магических законов называется Законом Правдивой Лжи. Вот ситуация: врач-онколог, атеист до мозга костей, становится свидетелем исцеления молитвой четвертой стадии  рака. «этого не может быть потому, что не может быть никогда! – готов вслед за чеховским героем закричать врач, увидев результаты анализов. Он чувствует, что сходит с ума. Его подталкивают к безумию две взаимоисключающие истины. В личной вселенной онколога нет места Богу, однако в ней упрямо присутствует старушка, излечившаяся благодаря зримому вмешательству Бога в земные дела. Это факт. «Парадоксальный» - только и остается сказать врачу.
Спасаясь от неразрешимых противоречий, мы говорим «парадоксально, но факт», делая вид, что реального конфликта не существует, что существует лишь временный парадокс. С его разрешением можно подождать. В этом и заключается ситуация «правдивой лжи», Она держится до тех пор, пока мы обманываем сами себя, прока возможна балансировать между двумя взаимоисключающими идеями. Но рано или поздно самоспасительная эквилибристика  заканчивается: то, что мы склонны назвать парадоксом, является явным намеком на новую истину. Цепляться за старые уже не просто бесполезно, но и вредно, они себя исчерпали, изжили, стали тормозом развития, мешают адаптации и выживанию. Так что атеисту-онкологу придется пересматривать взгляды. Он не обязательно придет к истине о Боге, скорее -  к новой истине о природе рака.
Так, поднимаясь от истины к истине, накапливая знания, человек увеличивает свою силу в соответствии с главнейшим магическим законом – Законом Знания. Его ключевая фраза: знание – сила. Чем больше информации узнает человек,  чем  больше понимает, тем успешнее справляется с самыми разными задачами, тем увереннее чувствует себя в самых различных ситуациях, тем меньше боится жизни. «Информация – это власть», - говорят политики. «Познай самого себя», - советуют мудрецы всех времен и народов, повторяя формулу еще одного магического закона – Закона Самопознания.
Знакомство с основами чародейства неудивительно для мудрецов, но удивительно для политиков. Да, собственно,  с основами как таковыми они и не знакомы. Просто грань между магией и обыденностью исчезающе тонка, хотя большинство  из нас об этом не догадывается.
Правда, это только одна сторона медали. Должна быть и нее и другая. Этого требует Закон Равновесия. А также Закон Противоположностей. Закон бесконечных данных напоминает, что сделанные нами выводы неполны – вмешался закон Ограничения Восприятия. Закон бесконечных Вселенных подсказывает, что есть миры, где магия – самое настоящее волшебство. Наконец, Закон Прагматизма превращает веру в колдовство в непреложную истину.
Но о непознанной, таинственной стороне магии – отдельный разговор.

ЗОЛОТО ИЗ НАВОЗА?..

Свой знаменитый «Курс по алхимии» таинственный  граф Сен-Жермен снабдил красноречивым подзаголовком «Hayка самотрансформации». Самотрансформация -  это, например,  полное  изменение своей внешности. Считается, что для алхимика это  совершенно обычная операция и что якобы Сен-Жермен проделывал ее не раз. И с мена имени в алхимии  будто бы традиционная процедура. Поэтому не стоит удивляться, что граф известен в истории  под многими именами. Вольтер писал о нем в письме Фридриху II Прусскому как о «человеке, который никогда  не умирает и который знает все».   Первосвященник в храме Очищения Атлантиды, пророк Самуил в Израиле, Мерлин – мудрый старец при дворе короля Артура, ученый и философ Роджер Бэкон, а затем и Фрэнсис Бэкон, Христофор Колумб – вот (будто бы) только некоторые воплощения сущности, блиставшей при монарших дворах Европы восемнадцатого века  в обличье и под именем графа Сен-Жермена.

С тех пор о графе ничего не слышно.  Кое-кто утверждает, что Сен-Жермен стал одним из Вознесенных Учителей человечества, «мастером фиолетового луча», несущего свет трансформации. Так это или нет, мы не знаем. А вот то, что через 200 лет после графа жил в советском  городе Сочи Стефан Ефимович Чернышев, инженер-строитель и интуитивный химик, целитель-самородок, созда-тель знаменитой «чернышевки», чудо-капель, представляющих собой мощный иммуномодулятор, - известно доподлинно. Как и то, что «чернышевкой» спасались от немощей и хворей даже обитатели Кремля. Правда, это не уберегло самого Чернышева ни от лагеря, ни от поругания со стороны официальной медицины, ни от поношений прессы. Ибо был дед Чернышев талантлив, самобытен и строптив, а значит, неудобен, неуправляем и неприручаем. Видимо, по этой причине никто не спешил запускать в серию его препарат. А может, его вообще не собирались никуда запускать. Так или иначе, после долгих и пустых хлопот на родине передал дед свое снадобье одной японской фирме - для исследования и промышленного синтеза. Японцы обещали прислать подробный отчет со спектрограммами, что очень соблазняло деда: он хотел научных доказательств чудодейственности «чернышевки».
- А вы не боитесь вот так, под честное слово, передавать нам свое от-крытие? - будто бы спросили у него японцы.
- Ха! - будто бы ответил он. - Не боюсь. Проверяйте! В Европе уже про-веряли. И ничего.
Японцы вскоре прислали деду обещанный отчет и синтезированную «чернышевку». Анализ подтверждал ее полную идентичность исходному лекарству - во всем, кроме одного: авторский препарат работал, японский - нет. Вынянченная в кустарной лаборатории жидкость была иммунокорректором, насыщенным целительной силой, а приготовленная в суперсовременной лаборатории - просто химическим веществом, и не более.
- Ха! - якобы сказал довольный Чернышев. Никакого другого результата он вроде бы и не ждал, хотя и нуждался в научных доказательствах эффективности своего изобретения. - Что поляки, что чехи, что японцы... Нечего было бояться.
Как вы такое сделали? - не раз спрашивали его. Догадался, - отвечал он. Вот вам и весь сказ: «Догадался!» Догадался - сделал. Сделал - сам себя вылечил. Гнила у него нога, должны были отрезать, надо было спасаться... Чернышев химией увлекался с детства. Оборудовал себе кустарную лабораторию и колдовал там, как настоящий алхимик. И результат его колдовства - вполне алхимический: эликсир здоровья, эликсир молодости, он же - философский камень.

Нет, наверное, другого занятия, о котором сказано и написано столько вздора, сколько об алхимии. Недоброжелатели потрудились на славу, но им далеко до самих алхимиков, старательно мазавших себя дегтем. Адепты, как и положено адептам, маскировали истину о своей науке. По-настоящему она изучалась только в недрах философских орденов, а их члены свято хранили тайну.Профанам, то есть по сути вс ем непосвященным, кои составляют подавляющее большиснтво человечества, предназначались темные тексты с аллегорическими эмблемами и формулами, в которых имелись сознательные пропуски и искажения. Для понимания алхимических текстов требовалось сначала постичь их сокровенный смысл, и если профан оказывался на это спо-собен, то автоматически переставал быть профаном.
Хорошо, пусть я профан, скажет теряющий терпение читатель. Но давайте наконец про главное! Капли каплями, а вот превращение свинца в золото - это реально? Да, конечно, реально. Такие превращения - факт. Граф Сен-Жермен считался адептом осаждения, улучшения качества  драгоценных камней и трансмутации неблагородных металлов в золото. Это умение было весьма кстати, так как таинственная деятельность графа требовала огромных средств. Чтобы фи-нансировать революции и освободительные войны (такие, как война Со-единенных Штатов за независимость), плести интриги в масштабе Европы и вообще влиять на ход мировых событий, приходилось тратить тонны драгоценно-го металла.
Но для алхимика само по себе золото не очень интересно. Это продукт побочный, второстепенный в сравнении с философским камнем. Сей «камень» может принимать разные обличья - например, капель Чернышева. По сути же фи-лософский эликсир - не лекарство, не чудо-метод, не оздоровительная система, а «чистая» способность одного человека исцелять других, то есть - целительский дар. Целительская сила - так называли его Фрейд и Юнг. Ею обладали и обладают все выдающиеся врачи всех времен и народов. Поэтому созданные ими замечательные системы и методы зачастую действенны только в руках самих их творцов, а в руках последователей и учеников теряют половину своей эффективности. Как ни парадоксально, но хороший врачебный метод - это сплошь и рядом сам врач с его уникальной целительской силой.
За счет чего из широко известных веществ, банальных компонентов по-лучается волшебная смесь, продлевающая молодость и дарующая здоровье? За счет личной силы целителя. Ею-то и насыщается препарат. Она-то и присутствовала в снадобьях, лично изготовленных Чернышевым, и полностью отсутствовала  в японском образце, поскольку он явился результатом безличного  синтеза, тогда как дедовы капельки были плодом алхимической трансформации.
Граф Сен-Жермен, помнится, был адептом осаждения, то есть одной из алхимических стадий. Всего их, конечно же, семь, как и положено по закону семиричности: от очищения до выпаривания. Эти фазы обязательны и для изготовления философского эликсира, и для получения золота из свинца, и вообще для любого алхимического процесса. Что же он такое по существу? Что происходит, когда один металл превращается в другой? Меняется идеальный прототип, энергетическая матрица, информационный код, а уж затем - физические свойства. Вот что такое алхимическое действо. Говоря на современном языке, алхимия - это замена информационного кода.
Колдуя над своими каплями, дед Чернышев личной целительской силой преобразовывал информационные коды исходных веществ в код новой структуры с необходимыми энергоинформационными свойствами. Принимая «чернышевку», больной менял информационный код своей психики и тела - то есть как бы заменял программу болезни программой здоровья. То есть совершалась качественная трансформация. С точки зрения непосвященного - похожая на чудо. На взгляд алхимика -  естественная и закономерная.
Именно так: качественная трансформация должна происходить в обя-зательном порядке, сама собой, автоматически, даже без прямого вмешательства алхимика. Да и сам алхимик, собственно, крайне редко занимается непосредственным целительством. А пациенты не так уж и стремятся с ним познакомиться. Они частенько вообще не подозревают о его существовании: ведь лечиться иммуномодуляторами, бальзамами, эликсиром можно и не зная имени их создателя. «Чернышевка» и «чернышевка», а кто или что стоит за названием, неважно. Достал - пей и радуйся. Философский камень здоровья начинает жить самостоятельной жизнью. Если, конечно, он подлинный.
Нет, совсем не случайно многие настоящие целители, врачеватели «от Бога» прежде, чем начать лечить других, излечиваются сами. Они следуют древнейшей заповеди жрецов и шаманов. Понятно, пользовать клиентов, когда болеешь сам, как-то неэтично, да и у клиентов это может вызвать недоверие. Но главное тут не в борьбе за клиентов и даже не в этике. Просто самоизлечение целителя означает не что иное, как его посвящение в профессию, духовное преображение, алхимическую инициацию. И в этом плане дед Чернышев безу-пречен.
Только таким, как он, дается сила лечить, другими словами - власть над материей. Только им по плечу операция замены информационного кода болезни кодом здоровья. Это  правило не знает исключений.  Преображенный - переплавивший самого себя в божественном огне – наделяется способностью переплавлять металлы и награждается умением по желанию добывать золото (в прямом и в переносном смысле) из глины, олова, навоза... когда это нужно для чего-то значительного, чистого от корыстного интереса. Графу Сен-Жермену это было необходимо для влияния на мировую историю. Однако промышленное производство золота к науке алхимии - одной из трех древнейших наук на свете - отношения не имеет. У нее свои заботы.
Какие? Улучшение того, что достойно улучшения. Ускорение развития того, что необходимо развивать. Стимуляция роста того, что подлежит взращиванию. Как? Вот тут-то и начинается тайна.